Судебное дело "Дизельгейт" в Великобритании: новый виток

Лондонский Высокий суд начал слушания по делу, затрагивающему пять крупных автопроизводителей, в рамках продолжающегося уже десять лет скандала "Дизельгейт".

Суд в течение трех месяцев будет рассматривать доказательства, чтобы установить, были ли системы, установленные в дизельных автомобилях Mercedes, Ford, Peugeot-Citroen, Renault и Nissan, разработаны с целью обхода экологических норм.

Решение по делу этих пяти основных ответчиков может стать прецедентом для других производителей и открыть путь к многомиллиардным компенсациям.

Адвокат истцов Томас Де Ла Мар заявил, что производители "предпочли обман соблюдению закона". Иски поданы от имени 1,6 миллиона автовладельцев против 14 автоконцернов, включая Jaguar Land Rover, Toyota, Vauxhall-Opel и BMW.

Адвокат Мартин Дэй из Leigh Day, представляющий истцов, отметил, что дело может привести к "серьезным суммам компенсаций".

Скандал "Дизельгейт" разразился в сентябре 2015 года, когда немецкий концерн Volkswagen признался в установке на миллионы автомобилей программного обеспечения, занижающего показатели выбросов вредных веществ во время тестов. Это событие вызвало волну разбирательств по всему миру.

Суд изучит доказательства установки автопроизводителями так называемых "обманных устройств" для занижения уровня оксидов азота во время проверок.

Окончательные аргументы сторон ожидаются в марте, а решение – в середине следующего года.

Пять основных ответчиков отрицают, что их системы были направлены на обход тестов.

На акцию протеста у здания суда вышла Розамунд Аду Кисси-Дебра, мать которой умерла от астмы, связанной с загрязнением воздуха. Она подчеркнула, что "незаконные уровни загрязнения воздуха" привели к смерти ее дочери.

Кампания "Чистый воздух" (Mums for Lungs) выразила надежду, что судебное разбирательство побудит правительство к изъятию большего количества дизельных автомобилей с дорог для защиты здоровья детей.

Один из истцов, Адам Каменетцки, купивший Mercedes SUV в 2018 году, считает, что был обманут, так как верил в экологичность автомобиля. Он хочет, чтобы производители "ответили за свои действия".

Однако выплата возможных компенсаций займет время. Сначала суд должен определить ответственность автопроизводителей, после чего последует этап определения сумм возмещения.

Mercedes и Ford назвали иски "беспочвенными". Renault и Stellantis (владелец Peugeot и Citroen) заявили о соответствии автомобилей нормам.

В 2020 году Volkswagen урегулировал претензии вне суда, выплатив 193 миллиона фунтов стерлингов 91 000 британских автовладельцев. Общие выплаты Volkswagen по всему миру превысили 32 миллиарда евро.

Комментарии

Комментариев пока нет.