Sumble: AI-платформа для обогащения данных о клиентах

В сфере продаж информация о потенциальных клиентах — на вес золота. Современный рынок sales intelligence предлагает множество инструментов: от поиска и анализа данных о лидах до автоматизации писем и последующих контактов.

Однако командам продаж требуется не просто информация, а глубокий контекст. Стартап Sumble из Сан-Франциско стремится предоставить именно это, анализируя веб-источники: социальные сети, доски объявлений, корпоративные сайты, официальные реестры и многое другое. Цель — выявить актуальные события внутри компаний.

Sumble, основанный Энтони Голдблюмом и Беном Хэмнером (создателями Kaggle, известного сообщества по науке о данных и машинному обучению), использует графы знаний, построенные на базе больших языковых моделей. Это позволяет связывать разрозненные точки данных, создавая комплексное представление о технологическом стеке компании — какие инструменты используются в каких отделах, какие проекты запускаются, организационная структура, планируемые к внедрению технологии и, что самое важное, ключевые контакты.

В условиях высокой конкуренции, где уже есть как крупные игроки, так и множество AI-агентов для привлечения клиентов, возникает вопрос: действительно ли миру нужен еще один подобный сервис?

Голдблум уверен, что да, и отмечает успешность подхода Sumble. С момента запуска в апреле 2024 года стартап привлек 19 корпоративных клиентов, включая Snowflake, Figma, Wiz, Vercel и Elastic, а общее число пользователей достигло десятков тысяч. Около 30% пользователей оформили Pro-подписку (индивидуально или через компанию). Рост компании обеспечивается преимущественно «сарафанным радио». Хотя детали доходов не раскрываются, отмечается увеличение выручки на 550% год к году.

«Как правило, мы становимся вирусными внутри компании», — говорит Голдблум. «За полгода количество ежемесячных активных пользователей (MAU) в компании может вырасти с 1 до 500. Распространение обычно начинается в Slack-канале, затем охватывает команду, офис и, в конечном итоге, всю компанию».

Успех, качество клиентов и высокая степень удержания привлекли внимание инвесторов. Sumble вышел из тени, получив $38,5 млн финансирования: $8,5 млн в рамках посевного раунда под руководством Coatue и $30 млн в рамках раунда Серии А от Canaan Partners. Среди других инвесторов — AIX Ventures, Square Peg, Bloomberg Beta, Zetta, а также известные ангелы, такие как CEO Salesforce Марк Бениофф и бывший CEO GitHub Нат Фридман.

Примечательно, что сооснователи Sumble привлекли инвесторов, с которыми они уже знакомы. Рич Бойл, партнер Canaan, ранее был наблюдателем в совете директоров Kaggle, а Bloomberg Beta и Zetta также входили в капитал Kaggle. Голдблум, в свою очередь, является соучредителем AIX Ventures, однако подчеркнул, что «вышел из комнаты» во время рассмотрения инвестиций в Sumble.

Тем не менее, Sumble сталкивается с жесткой конкуренцией. Среди соперников — Apollo.io, Slintel, SalesLoft, Cognism, Reply.io, ZoomInfo, HubSpot и Outreach, предлагающие как узкоспециализированные решения, так и комплексные IT-инструменты для продаж. Поскольку Sumble использует преимущественно общедоступные данные, существующие конкуренты могут легко воспроизвести его функционал.

Голдблум, однако, уверен в глубине конкурентного преимущества Sumble, обусловленного структурой его графа знаний, который охватывает около 2,6 миллиона компаний по всему миру.

«Мы считаем, что чем больше данных мы добавляем в граф знаний, тем богаче становится корпус. Мы рассматриваем насыщенность графа знаний как массивный источник защиты», — заявляет он.

Sumble также рассчитывает на дальнейшее развитие больших языковых моделей, которые, как ожидается, будут использоваться совместно с сервисом. «Мы структурируем наши данные таким образом, чтобы граф знаний был и всегда оставался легко запрашиваемым большими языковыми моделями. Идея в том, что вы сможете спросить ChatGPT о технологическом стеке Apple, основываясь на наших данных», — объясняет Голдблум.

«Мы полагаем, что AI значительно изменит ландшафт поставщиков данных, и структурированный граф знаний, обеспечивающий контекст для больших языковых моделей, станет ключевым элементом экосистемы LLM», — добавляет он.

Сервис доступен в виде веб-приложения и через API. Существует платный план, включающий дополнительные функции: интеграцию с рабочими процессами и CRM, а также уведомления о значимых событиях у потенциальных клиентов.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 23 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 13