Tesla Cybercab: старт производства беспилотного такси без руля

Компания Tesla планирует начать производство своего революционного беспилотного электромобиля Cybercab в апреле следующего года на заводе в Остине, штат Техас. Как сообщил генеральный директор Илон Маск, этот автомобиль, изначально спроектированный для полной автономии, будет лишен педалей и рулевого колеса.

Заявление о Cybercab прозвучало вскоре после того, как акционеры одобрили для Маска пакет компенсаций, который может достичь $1 триллиона в акциях компании — рекордную сумму в корпоративной истории.

«У нас есть первый автомобиль, специально созданный для полной самостоятельной езды без водителя – это роботакси под названием Cybercab. У него даже нет педалей или рулевого колеса», — отметил Маск, добавив, что боковые зеркала также отсутствуют. «Он максимально оптимизирован для минимальной стоимости мили в автономном режиме, производство начинается прямо здесь, на этом заводе, и стартует в апреле следующего года».

Несмотря на многолетние обещания, Tesla еще не продемонстрировала способность своих автомобилей к масштабируемому самостоятельному вождению без присутствия человека-монитора.

Слова Маска, похоже, противоречат заявлению председателя совета директоров Tesla Робин Денхолм, которая недавно сообщила Bloomberg, что Cybercab будет оснащен рулем и педалями в качестве запасного варианта. Ранее Tesla планировала выпустить версию Cybercab с рулем и педалями, но Маск отказался от этой идеи, решив сосредоточиться на максимально упрощенных версиях своих самых доступных автомобилей.

Маск также подчеркнул предполагаемую эффективность производства Cybercab, заявив, что производственная линия будет иметь цикл в 10 секунд — это колоссальное ускорение по сравнению с минутной сборкой Model Y. По его словам, это позволит производить от 2 до 3 миллионов Cybercab в год.

«Так что в будущем они будут повсюду», — заключил он.

Tesla впервые представила Cybercab в октябре 2024 года на презентации «We, Robot» в Калифорнии, пообещав в дальнейшем продавать эти автомобили и для личного пользования.

С тех пор Tesla запустила упрощенный сервис роботакси, но пока не с использованием Cybercab. Сервис, стартовавший в июне в некоторых районах Остина, использует внедорожники Model Y с новой, по описанию Маска, версией ПО Full Self-Driving, работающей без присмотра. Во время этих поездок без водителя в пассажирском кресле находится сотрудник Tesla.

Выпуск Cybercab или любого другого транспортного средства на дороги без стандартного оборудования, такого как рулевое колесо, потребует одобрения федеральных регуляторов. Ранее в этом году компания Zoox, поддерживаемая Amazon, получила разрешение на демонстрацию своих специально разработанных роботакси на общественных дорогах, но все еще добивается разрешения на коммерческую эксплуатацию.

Процесс получения таких разрешений долог и сложен. Например, General Motors не удалось получить одобрение для своего автомобиля Cruise Origin. Waymo, лидер на рынке роботакси в США, использует модифицированные Jaguar I-Pace, которые по-прежнему оснащены традиционными органами управления. Waymo также разрабатывает автомобиль совместно с Zeekr.

Маск, похоже, не обеспокоен возможным противодействием регуляторов и поблагодарил Waymo за «прокладывание пути».

«Я думаю, мы сможем развернуть все Cybercab, которые произведем», — ответил он на вопрос акционера. «Когда это станет предельно обычным делом в городах, у регуляторов будет все меньше и меньше причин говорить «нет»».

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 07 ноября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 9