Tesla раскрывает данные о безопасности автопилота
Tesla представила подробную информацию о производительности и относительной безопасности своего программного обеспечения для помощи водителю. Это произошло через несколько недель после того, как согенеральный директор Waymo Текандра Мавакана призвала компании к большей прозрачности в предоставлении данных.
На новом разделе своего веб-сайта Tesla утверждает, что в Северной Америке владельцы, использующие программное обеспечение Full Self-Driving (Supervised), проезжают около 5 миллионов миль до серьезного столкновения и примерно 1,5 миллиона миль до незначительного. Эти показатели значительно ниже среднего по стране, согласно статистике Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA).
Ранее Tesla публиковала квартальные отчеты о безопасности, однако они неоднократно подвергались критике за недостаточность информации. Компания практически не раскрывала данных о безопасности своего тестового сервиса Robotaxi, запущенного в Остине, штат Техас, где сотрудники постоянно контролируют работу систем.
Waymo, лидирующая компания в сфере роботакси в США, опубликовала детальные данные, демонстрирующие, что их автомобили примерно в 5 раз безопаснее человеческих водителей и в 12 раз безопаснее по отношению к пешеходам. Мавакана подчеркнула важность прозрачности для компаний, выводящих на дороги технологии автономного вождения.
Ранее критики указывали, что отчеты Tesla фокусировались на Autopilot — менее продвинутой системе, чем Full Self Driving (Supervised), которая, несмотря на название, не делает автомобиль полностью автономным. Autopilot предназначен для использования на автомагистралях, где аварийность, как правило, ниже.
Теперь Tesla наконец-то предоставила раздельные данные. Согласно новым данным, водители, использующие FSD, проезжают около 2,9 миллиона миль между серьезными столкновениями, в то время как для всех водителей этот показатель составляет около 505 000 миль. При незначительных столкновениях пользователи FSD проезжают около 986 000 миль, тогда как общий показатель составляет примерно 178 000 миль.
Автопроизводитель также впервые раскрыл определения этих терминов. Tesla использует Федеральные стандарты безопасности моторных транспортных средств (49 C.F.R. § 563.5). "Серьезными столкновениями" считаются аварии с более высокими ударными воздействиями, при которых срабатывали подушки безопасности "или другие необратимые пиротехнические средства защиты". Компания также отмечает, что если FSD был активен "в любой момент в течение пяти секунд, предшествующих событию столкновения", то эта авария включается в набор данных.
Tesla заявляет, что данные будут обновляться ежеквартально и будут отражать скользящую двенадцатимесячную агрегацию миль и столкновений для отражения последних тенденций. Компания не будет публиковать другую информацию, такую как данные о травмах, поскольку эти сведения собираются автоматически из автомобилей. Вместо этого Tesla сосредоточена на объективных метриках, таких как частота столкновений и срабатывание подушек безопасности, которые служат надежным индикатором серьезности столкновения.
Комментарии
Комментариев пока нет.