Toyota RAV4 2026: Гибрид, ИИ и новый уровень комфорта
Производители автомобилей не перестают удивлять нас своими разработками в области автомобильного программного обеспечения, стремясь достичь уровня пользовательского опыта, сравнимого с современными планшетами и смартфонами. Каждый раз, садясь в новый автомобиль, я с энтузиазмом запускаю Android Auto или Apple CarPlay, ожидая чего-то революционного. И вот, на презентации Toyota RAV4 2026, мне снова рассказали ту же историю о переписанном программном обеспечении, призванном обеспечить ощущения от использования, как на мобильных устройствах. И, должен признать, в этот раз они, кажется, действительно преуспели.
Новое поколение RAV4 оснащено голосовыми и сенсорными возможностями, которые не только быстры и отзывчивы, но и приносят настоящее удовольствие от использования. И, к счастью, остальная часть автомобиля также получила достойные обновления.
Toyota RAV4 производится уже более 30 лет. Шестое поколение модели выходит на рынок вскоре после того, как предшественник стал самым продаваемым автомобилем в мире в 2024 году, разойдясь тиражом более 1.1 миллиона экземпляров. Это объясняет, почему RAV4 так распространен.
Основные изменения для RAV4 2026 не радикальны, но весьма ощутимы. Во-первых, каждая комплектация этого внедорожника теперь является гибридной. Базовые модели оснащены 2.5-литровым четырехцилиндровым двигателем, приводящим в движение передние колеса, и развивают мощность 226 лошадиных сил. Для желающих получить полный привод предусмотрен дополнительный электромотор сзади, увеличивающий мощность на 10 л.с. и улучшающий тягу на скользких поверхностях.
Покупатели могут выбрать обновленную плагин-гибридную модель, мощность которой теперь составляет 324 л.с. (на 22 л.с. больше, чем раньше). Расход топлива также улучшился, достигнув 48 миль на галлон (в зависимости от комплектации), а запас хода от батареи емкостью 22.7 кВт⋅ч теперь составляет до 52 миль. Этот запас хода действительно пригоден для использования. Мне удалось проехать почти 20 миль на плагин-гибридной версии RAV4 XSE, не прибегая к помощи бензинового двигателя. Даже на высоких скоростях RAV4 демонстрировал уверенное, хотя и не спортивное, поведение. С таким запасом хода и относительно быстрой зарядкой постоянным током (максимум 50 кВт) этот автомобиль может стать отличным выбором для тех, кто только переходит на электромобили.
К сожалению, зарядка постоянным током осуществляется через порт CCS, а не более новый NACS, который используют большинство производителей, включая Toyota, на своих электромобилях. Также отсутствует функция Vehicle-to-Load (V2L), что несколько разочаровывает, особенно для комплектации Wilderness, которая идеально подошла бы для питания кемпингового оборудования.
Независимо от комплектации, автомобиль оснащен новой программной системой, работающей на 10.5-дюймовом сенсорном экране в младших версиях или 12.9-дюймовом дисплее в старших. Общий пользовательский опыт идентичен: яркий и четкий экран, а на большем дисплее — более удобные для пальцев элементы управления.
Структура программного обеспечения Toyota интуитивно понятна: вертикальный столбец иконок слева для переключения между основными разделами (медиа, навигация) и строка управления внизу для климат-контроля. Остальная часть дисплея отведена под настраиваемые панели. Перелистывание страниц происходит быстрым свайпом влево или вправо, а порядок элементов можно изменять по своему усмотрению. Все это работает быстро и без задержек.
Отзывчивость системы распространяется и на голосового ассистента, который является самым быстрым из тех, что я встречал в автомобилях. Просто скажите «Hey, Toyota», и задайте свой вопрос. На запрос о пицце голосовой ассистент мгновенно выдал список ближайших заведений, даже назвал их рейтинг и предложил навигацию, и все это без типичных для таких систем задержек при обработке данных. Часть этой скорости, вероятно, обусловлена поддержкой 5G-подключения, но и более производительное аппаратное обеспечение, работающее под управлением Linux-системы, играет свою роль.
Интегрированная навигация также проста в использовании, быстро строит маршруты и предлагает множество интересных мест. Есть даже встроенная функция видеорегистратора, которая записывает дорожные инциденты или любые другие события, сохраняя видео с камер автомобиля.
Несмотря на высокое качество работы сенсорного экрана, Toyota не отказалась от физических кнопок. Все основные функции, включая, что очень радует, регулятор громкости, управляются с помощью привычных кнопок. Этого было достаточно, чтобы не тянуться за телефоном, но, конечно, я проверил и эту функцию. Поддерживаются беспроводные Android Auto и Apple CarPlay, которые могут выводить навигационные данные на 12.3-дюймовую цифровую приборную панель.
Приборная панель также настраиваема, с отображением информации поверх карты из навигационной системы смартфона.
Даже если вы по-прежнему предпочитаете использовать свой смартфон, RAV4 предлагает два беспроводных зарядных устройства Qi, удобно расположенных в центральной консоли, а также два порта USB-C мощностью 45 Вт спереди и два порта по 15 Вт сзади для пассажиров.
Новый RAV4 имеет просторный и комфортный салон с приятными деталями, например, вставкой на приборной панели, напоминающей неопрен. Общий дизайн интерьера не претендует на революционность, но он удобен и кажется достаточно прочным, чтобы выдержать любые испытания.
С точки зрения динамики, дополнительная мощность RAV4 не превращает его в ракету, но плагин-гибридная версия ощущается более чем достаточно быстрой. Появилась также новая комплектация GR Sport для тех, кто ищет более спортивные ощущения. Однако, несмотря на более агрессивную решетку радиатора и большой задний спойлер, за рулем все равно чувствуешь себя в RAV4. То есть, это не самый захватывающий автомобиль на дороге.
Но люди покупают RAV4 не ради вау-эффекта. Они выбирают его за практичность, комфорт и разумную цену. Цена, к сожалению, пока неизвестна, но Toyota намекает, что она будет начинаться в районе 30 000 долларов. Однако все остальные достоинства этого внедорожника сохранились и получили обновления в 2026 году. Добавьте к этому значительно улучшенный пользовательский опыт программного обеспечения, и вы получите внедорожник, который не разочаровывает.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.