Великобритания признала Google стратегическим игроком рынка поисковой рекламы

Антимонопольный регулятор Великобритании официально присвоил Google статус стратегического игрока на рынке поисковой рекламы. Это решение открывает возможность для принудительного изменения бизнес-модели компании с целью усиления конкуренции.

Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что американский технологический гигант обладает значительной и укоренившейся рыночной властью в сфере общего поиска и поисковой рекламы. Это первый подобный случай с момента вступления в силу новых цифровых правил в Великобритании.

Присвоение статуса не означает нарушений законодательства, но позволяет регулятору рассматривать целевые меры для обеспечения честной конкуренции и защиты интересов потребителей и бизнеса.

Поисковая реклама отображается рядом с результатами поиска Google и помечается как «Реклама» или «Спонсорский контент». Согласно данным CMA, Google обрабатывает более 90% онлайн-поисков в Великобритании, а свыше 200 000 местных компаний полагаются на его рекламные инструменты для привлечения клиентов.

Компания Google ожидает введения новых правил для своей поисковой системы. Регулятор пока не объявил конкретных мер, но планирует начать обсуждения уже в этом году.

Среди возможных изменений — внедрение экранов выбора поисковых систем в браузере Chrome и на Android, а также обеспечение прозрачности алгоритмов ранжирования. Google уже выразил concerns, что подобные меры могут замедлить инновации, особенно в области искусственного интеллекта, и привести к росту цен для потребителей.

Параллельно CMA продолжает расследование в отношении мобильных экосистем Google и Apple. Решение по этому вопросу ожидается до 22 октября.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 11 октября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 24