Virgin против Eurostar: битва за Ла-Манш
Британский предприниматель Ричард Брэнсон заявил, что его железнодорожный проект готов "встряхнуть" маршрут через Ла-Манш и предоставить потребителям долгожданный выбор. Регуляторы одобрили ключевую заявку Virgin Group на совместное использование депо с Eurostar в Восточном Лондоне.
Глава Virgin Group заявил, что решение Управления железных дорог и дорог (ORR) предоставить доступ к международному депо Temple Mills для обслуживания и хранения поездов было "правильным для потребителей".
Этот шаг позволяет Брэнсону продвигать планы запуска сервиса Virgin Trains в 2030 году, который станет конкурентом Eurostar. Eurostar с 1994 года обладает монополией на пассажирские перевозки через тоннель, соединяющий Великобританию и Францию.
"Пришло время покончить с этой 30-летней монополией и привнести немного Virgin-магии на маршрут через Ла-Манш", — сказал Брэнсон. "Мы собираемся навсегда встряхнуть кросс-канальный маршрут и дать потребителям выбор, которого они заслуживают".
Доступ к депо является критически важным условием для оператора, стремящегося запустить услуги. Это единственный доступный объект на высокоскоростной линии, проходящей между Лондоном и Ла-Маншем. ORR отклонило заявки конкурентов Evolyn, Gemini и Trenitalia, отметив, что Virgin Trains "имеет наилучшие перспективы для максимально эффективного использования мощностей в Temple Mills".
Регулятор добавил, что данное решение открывает возможности для инвестиций в размере около 700 миллионов фунтов стерлингов (924 миллиона долларов США) в новые услуги и создания 400 новых рабочих мест, что "является победой для пассажиров, выбора клиентов и экономического роста".
Virgin Trains подтвердила ранее в этом году, что достигла соглашения с производителем Alstom о закупке 12 поездов Avelia Stream, заявив, что они будут финансироваться инфраструктурным инвестором Equitix. Virgin Group будет руководить финансированием операционной компании совместно с Equitix и фирмой частного акционерного капитала Azzurra Capital.
Тем не менее, компании еще предстоит получить дополнительные регуляторные одобрения, касающиеся доступа к путям и безопасности. Несмотря на то, что тоннель используется лишь наполовину, предыдущие заявки конкурентов на новый сервис через Ла-Манш столкнулись с препятствиями, включая регулирование и ограниченную пропускную способность станций.
Eurostar выполняет рейсы из лондонского вокзала Сент-Панкрас в такие города, как Париж, Брюссель и Амстердам, которые Virgin планирует охватить. Столкнувшись с потенциальной конкуренцией, Eurostar на прошлой неделе объявила о планах запуска двухэтажных поездов через тоннель, что станет новшеством для британских железных дорог.
Инвестиции в размере 2 миллиардов евро (2,3 миллиарда долларов США) в до 50 электрических двухэтажных поездов, построенных французской группой Alstom, могут помочь Eurostar достичь цели по перевозке 30 миллионов пассажиров в год к новому десятилетию, что примерно на 50% больше текущего числа путешественников.
Virgin Trains, которая управляла франшизой в Великобритании с 1997 по 2019 год, также заявила, что имеет "амбиции" расширить свою деятельность "дальше по Франции, а также в Германию и Швейцарию". LeShuttle также управляет поездами, перевозящими автомобили, между Фолкстоном на юго-востоке Англии и Кале на севере Франции.
Рекордные 19,5 миллиона пассажиров воспользовались услугами Eurostar в прошлом году, что почти на 5% больше, чем в 2023 году, благодаря спросу со стороны посетителей Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже. Многие путешественники отмечали, что предпочитают самолет Eurostar из-за высоких тарифов последнего, согласно опросу, проведенному в конце прошлого года.
Комментарии
Комментариев пока нет.