Volkswagen: собственный чип для автопилота в Китае
Немецкий автопроизводитель Volkswagen объявил о намерении разработать собственный чип для систем помощи водителю, ориентированный на китайский рынок. Это решение продиктовано стремлением компании восстановить позиции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, где наблюдается падение продаж.
Несмотря на то, что Volkswagen остается ведущей иностранной группой в Китае, продажи компании снизились на фоне растущей популярности местных брендов. Кроме того, разработка собственного чипа позволит снизить зависимость от глобальных поставок полупроводников и избежать влияния торговых разногласий.
«Мы ускоряем и углубляем реализацию нашей стратегии «В Китае, для Китая», выходя за рамки локального производства и осваивая ключевые технологии, которые определят будущее мобильности», — заявил Ральф Брандштеттер, генеральный директор Volkswagen Group China. По его словам, это первый случай, когда Volkswagen Group разрабатывает подобный чип самостоятельно.
Ответственность за проектирование и производство чипа ляжет на совместное предприятие CARIAD, программного подразделения Volkswagen, и китайской технологической компании Horizon Robotics. Развитие систем «умного вождения» стало ключевым направлением конкуренции на китайском рынке.
Полупроводники также все чаще оказываются в центре глобальных торговых конфликтов, особенно между США и Китаем. Вашингтон последовательно расширяет экспортные ограничения, в том числе на передовые чипы и цифровую инфраструктуру. Европейские автопроизводители также столкнулись с последствиями споров между Китаем и Нидерландами относительно чипов Nexperia, которые, несмотря на относительную простоту, играют важную роль в электронике современных автомобилей.
Цель Volkswagen — «взять под контроль ключевую технологию, которая определит будущее интеллектуального вождения», отметил генеральный директор Оливер Блюм. Это «следующий логичный шаг в нашей стратегии по обеспечению выдающихся долгосрочных инновационных возможностей», добавил он.
Ожидается, что чип будет готов к поставке в течение следующих трех-пяти лет. В настоящее время фокус сделан на «локализованной реализации», но в будущем технологические достижения, полученные в Китае, будут интегрированы в глобальную бизнес-стратегию группы.
Комментарии
Комментариев пока нет.