Volvo разрывает контракт с Luminar: борьба за будущее автопилота

Шведский автопроизводитель Volvo разорвал пятилетний контракт с компанией Luminar, что стало очередной эскалацией в нарастающем конфликте между поставщиком датчиков лидар и его крупнейшим клиентом.

Этот конфликт происходит в критический для Luminar момент. Компания недавно допустила дефолт по нескольким кредитам. Несмотря на работу с кредиторами над урегулированием, Luminar предупредила инвесторов о возможном банкротстве.

Чтобы избежать этого, Luminar недавно сократила 25% своего персонала и ищет покупателей на себя или отдельные части бизнеса. Среди потенциальных покупателей — основатель Luminar Остин Рассел, который ушел с поста генерального директора в мае на фоне расследования по этическим вопросам. Как показали недавние отчеты, Luminar также находится под следствием Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

«Volvo Cars приняла это решение для снижения рисков в цепочке поставок, и это прямой результат невыполнения Luminar своих договорных обязательств перед Volvo Cars», — заявил автопроизводитель в комментарии изданию TechCrunch. Luminar не ответила на запрос о комментарии.

Volvo — не просто клиент Luminar. Обе компании провели большую часть последнего десятилетия, работая вместе. Volvo инвестировала в Luminar и помогла стартапу из Флориды оснастить свои первые серийные автомобили.

Эти отношения были взаимовыгодными. Технологии Luminar дали Volvo уверенность в своих обещаниях сделать дороги более безопасными, предлагая функции автоматического вождения. Volvo, в свою очередь, обеспечила Luminar авторитет перед слиянием со SPAC в 2020 году, которое сделало Рассела одним из самых молодых самодостаточных миллиардеров.

Однако Luminar столкнулась с трудностями как публичная компания. Ей не удалось диверсифицировать клиентскую базу помимо Volvo, и в 2024 году компания сократила пятую часть персонала, приняв решение передать производство своих датчиков на аутсорсинг. Затем, в мае этого года, Рассел внезапно ушел в отставку, когда Luminar объявила о начале внутреннего расследования «кодекса делового поведения и этики».

Конфликт с Volvo стал достоянием общественности 31 октября.

В этот день компания сообщила акционерам в регуляторной отчетности, что Volvo решила больше не делать лидарный датчик Luminar «Iris» стандартным для своих автомобилей EX90 и ES90. Volvo также уведомила Luminar, что «отложила» решение о включении датчика следующего поколения «Halo» в будущие автомобили шведского автопроизводителя.

Luminar заявила в своей отчетности, что «предъявила иск Volvo о возмещении значительного ущерба» и «приостановила дальнейшие обязательства по поставке Iris» для автопроизводителя.

«Компания ведет переговоры с Volvo по поводу спора; однако нет никакой уверенности в том, что спор будет разрешен в благоприятном для нас ключе или вообще будет разрешен», — написала Luminar.

Volvo сообщила TechCrunch в понедельник, что ее «продукты способны обеспечивать высокий уровень безопасности и поддержки водителя благодаря мощному центральному вычислительному блоку автомобиля в сочетании с передовым набором датчиков — с лидаром или без него». Однако, добавили они, «ситуация влияет на некоторые заказы клиентов». Автопроизводитель не уточнил, означает ли это задержку или что-то иное.

Решения Volvo представляли угрозу не только для доходов Luminar — они также имели косвенные последствия для самой Luminar. В октябрьской отчетности Luminar заявила, что прекратила расходы на датчики Iris для Volvo, а поставщик, производящий эти датчики, в свою очередь, заявил, что это является нарушением их соглашения.

Эта статья была обновлена с учетом комментариев Volvo.

Комментарии

Комментариев пока нет.