Waabi и Volvo: революция в грузоперевозках без водителя

Стартап Waabi, специализирующийся на разработке беспилотных грузовиков, представил свое новейшее творение – Volvo VNL Autonomous. Эта революционная модель, созданная в тесном сотрудничестве с Volvo, призвана изменить будущее логистики.

Разработка началась восемь месяцев назад, когда Waabi, поддержанный Uber и Nvidia, объявил о партнерстве с Volvo Autonomous Solutions. Целью сотрудничества стало создание кастомизированного грузовика на базе платформы Volvo, интегрированной с уникальным программным стеком Waabi.

Генеральный директор Waabi, Ракель Уртасун, на конференции TechCrunch Disrupt 2025 заявила о амбициозных планах компании: стать первой, кто выведет на рынок полностью автономные грузоперевозки без необходимости наличия водителя-испытателя или наблюдателя. Это заявление стало своего рода вызовом конкурентам, в частности, компании Aurora, которая ранее запустила коммерческие рейсы без водителя, но впоследствии была вынуждена добавить в кабину человека-наблюдателя.

«Мы уже можем безопасно перемещаться по дорогам общего пользования в Техасе, и в ближайшие несколько лет наше присутствие расширится по всей территории США», – поделилась Уртасун, ранее занимавшая пост главного научного сотрудника в Uber ATG.

Стоит отметить, что у конкурента Waabi, компании Aurora, также имеется схожее соглашение с Volvo, и в мае 2024 года они представили собственный беспилотный грузовик. Aurora запустила коммерческий сервис на маршруте Даллас-Хьюстон с человеком-наблюдателем на борту, а недавно объявила о расширении маршрутной сети до Эль-Пасо. Грузовик Waabi использует ту же платформу Volvo, но оснащен собственной технологией Waabi, включая набор сенсоров, вычислительные модули и программное обеспечение Waabi Driver.

Система Waabi Driver представляет собой комплексную нейросетевую модель, которая обеспечивает масштабирование автономного вождения в различных условиях – от автомагистралей до улиц городов. Это позволяет создавать масштабируемые коммерческие решения, отвечающие потребностям клиентов и гармонично вписывающиеся в существующие логистические цепочки.

«Volvo VNL был разработан с нуля с учетом всех необходимых резервных систем, что позволяет нам безопасно исключить водителя из процесса и создавать надежный продукт», – пояснила Уртасун. «Наши сенсорные мачты отличаются малым весом и легко интегрируются на производственной линии».

Партнерство Waabi с Volvo укрепляется инвестициями автомобильного гиганта через его венчурное подразделение Volvo Group Venture Capital, которое вложилось в стартап еще в 2023 году. Volvo также приняла участие в раунде финансирования Серии B, в ходе которого Waabi привлек 200 миллионов долларов.

Комментарии

Комментариев пока нет.