Waymo: Безопасность и масштабирование в беспилотных авто
Соучредитель Waymo, Текендра Мавана, четко обозначила главную задачу компании на конференции TechCrunch Disrupt 2025: «Масштабироваться!».
В контексте беседы о балансе между привлечением инвестиций, их активным использованием и достижением прибыльности, Мавана подчеркнула, что именно масштабирование позволит Waymo повысить безопасность на дорогах.
Компания активно расширяет свою деятельность в этом году, планируя запуск сервисов во многих новых городах США, включая Вашингтон, Майами, Денвер, Даллас, Сиэтл и Нэшвилл, а также в Лондоне в 2026 году. Такой стремительный темп стал возможен благодаря множеству партнерств с такими компаниями, как Uber, Lyft и Avis.
«К концу 2026 года мы планируем выполнять миллион поездок в неделю», — заявила Мавана.
Значительную часть своего выступления она посвятила вызовам, связанным с безопасным достижением таких масштабов. Мавана утверждает, что Waymo уже работает на уровне, более безопасном, чем среднестатистический водитель-человек. Она также намекнула на конкурентов, отметив, что не все достаточно делают для доказательства безопасности своих беспилотных технологий.
«[Конкуренты] должны быть прозрачны в отношении происходящего, — считает Мавана. — Если вы не прозрачны, то, по моему мнению, вы не делаете необходимого, чтобы заслужить право делать дороги безопаснее».
Эти заявления прозвучали на фоне продолжающейся работы Waymo над решением сложных дорожных ситуаций. Недавний инцидент в Атланте, где беспилотный автомобиль Waymo выехал перед остановившимся школьным автобусом, привел к расследованию Национального управления безопасности движения на трассах США.
В собственном отчете Waymo утверждает, что их автомобили уже в пять раз безопаснее большинства водителей-людей, и в 12 раз безопаснее по отношению к пешеходам.
Тем не менее, автомобили Waymo были замечены в совершении ряда нелогичных маневров.
«Важно признать, что совершенства не будет, но это не значит, что вы не должны нести ответственность за прозрачность», — подчеркнула Мавана. «Я думаю… мы очень переживаем как компания по поводу таких дней. Мы не говорим, случится ли это, мы говорим, когда это случится, и мы планируем на этот случай».
Мавана также отметила, что Waymo не оперирует понятиями «сколько [инцидентов] допустимо».
«Мы знаем, что они произойдут, потому что наши машины находятся на дорогах вместе с людьми, и, к сожалению, на данный момент состояние дорог и состояние человеческого вождения таково, что на дорогах происходит много смертей и травм», — сказала она.
На вопрос о том, примет ли общество смерть, вызванную роботакси, учитывая обещание большей безопасности, Мавана ответила: «Я думаю, что общество примет».
Комментарии
Комментариев пока нет.