Waymo расширяет присутствие: новые города и вызовы

Компания Waymo, пионер в области беспилотных автомобилей, анонсировала свои планы по расширению присутствия в Соединенных Штатах, добавив три новых города в свою карту экспансии: Миннеаполис, Новый Орлеан и Тампу.

В ближайшие дни компания начнет тестовые поездки с ручным управлением в этих городах, прежде чем приступить к тестированию и валидации своей технологии автономного вождения. Это является подготовкой к последующему запуску коммерческих сервисов роботакси.

Новые города присоединяются к растущему списку локаций, где Waymo уже предлагает или планирует запустить свои услуги. Подразделение Alphabet успешно осуществляет пассажирские перевозки на улицах и автомагистралях Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Финикса, а также активно работает в Остине и Атланте.

К 2026 году Waymo намерена охватить такие города, как Даллас, Денвер, Детройт, Хьюстон, Лас-Вегас, Майами, Нэшвилл, Орландо, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сиэтл и Вашингтон. Компания также проводит испытания в Нью-Йорке и планирует начать международные коммерческие рейсы, начиная с Лондона и Токио.

Анонсированные города могут поставить перед Waymo новые, уникальные задачи. Миннеаполис известен своими суровыми зимами, где снег и низкое сцепление с дорогой могут стать серьезным испытанием для систем восприятия и управления беспилотными автомобилями. Новый Орлеан, в свою очередь, располагает множеством узких односторонних улиц, активно используемых пешеходами, особенно в районе Французского квартала.

По мере расширения Waymo активно сотрудничает с партнерами в различных городах для обеспечения операционной деятельности своих флотов. В Остине и Атланте автомобили компании доступны через приложение Uber. Африканская компания Moove взяла на себя операционное управление в Финиксе (и планирует аналогичное сотрудничество в Майами), а Avis Budget Group будет управлять парком в Далласе. Пока неясно, будет ли Waymo использовать подобные партнерства в новых городах.

Waymo демонстрирует впечатляющий темп расширения по сравнению с конкурентами. Zoox, принадлежащая Amazon, предлагает бесплатные поездки на собственных роботакси в Лас-Вегасе и допускает участников программы раннего доступа в Сан-Франциско, ожидая необходимого разрешения от Национального управления по безопасности дорожного движения для начала полномасштабных коммерческих операций.

Tesla, тем временем, продолжает развивать свой сервис роботакси, который пока требует наличия оператора безопасности на водительском месте. На этой неделе компания получила разрешение на предоставление услуг в Аризоне, в дополнение к Остину и Сан-Франциско.

Комментарии

Комментариев пока нет.