Waymo расширяет роботакси: сервис на трассах и в аэропортах
Компания Waymo объявила о значительном расширении своего сервиса роботакси. Начиная со среды, беспилотные автомобили, уже ставшие привычным явлением на городских улицах, начнут курсировать по автомагистралям и скоростным дорогам вокруг Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и Феникса. В районе Залива, в частности, пассажиры теперь могут воспользоваться услугой посадки и высадки прямо у обочины в аэропорту Сан-Хосе имени Минеты. В других регионах услуга будет запущена в ближайшее время.
Развертывание сервиса на автомагистралях в Лос-Анджелесе будет постепенным, несмотря на растущее присутствие беспилотных автомобилей Waymo в центре города и жилых районах. В то же время, в районе Сан-Франциско расширение охватывает весь полуостров к югу от города, включая такие технологические центры, как Пало-Альто и Маунтин-Вью. Теперь можно заказать автономное такси недалеко от мэрии Сан-Франциско и совершить поездку протяженностью 45 миль (72 км) по трассе U.S. 101 до аэропорта Сан-Хосе. В настоящее время также проводятся испытания автомобилей Waymo в аэропорту Сан-Франциско для последующего запуска услуги у обочины.
Прежде чем начать конкуренцию с традиционными сервисами такси, такими как Uber и Lyft, в Калифорнии, Waymo, принадлежащая материнской компании Google Alphabet, запустила свои роботакси в Фениксе в 2020 году. Теперь компания расширяет доступность своего сервиса и на автомагистрали в окрестностях этого города в Аризоне. В перспективе пассажиры в Атланте и Остине, штат Техас, также смогут воспользоваться поездками по скоростным трассам.
Waymo прошла долгий путь с момента начала работы Google над автомобилями с автопилотом в 2009 году в рамках проекта "Шофер". С момента выделения из состава Google в 2016 году Waymo зарекомендовала себя как лидер в индустрии роботакси, которая постепенно набирает обороты.
Amazon в июне заявила о планах производить до 10 000 роботакси ежегодно на заводе недалеко от Кремниевой долины, готовясь к конкуренции с Waymo. Amazon начала проявлять интерес к этому рынку пять лет назад, выкупив стартап Zoox за 1,2 миллиарда долларов. В сентябре Zoox запустил свой сервис роботакси в Лас-Вегасе в ограниченном режиме. Электромобильный пионер Tesla заявил о намерении запустить конкурирующий сервис "Cybercab" к 2026 году. Однако заявленные сроки конкуренции с Waymo вызывают скептицизм, поскольку генеральный директор Tesla Илон Маск уже почти десятилетие делает невыполненные обещания относительно технологии автопилота компании. General Motors в конце прошлого года вышла из бизнеса роботакси, прекратив финансирование своего убыточного подразделения беспилотных автомобилей Cruise. Вместо этого автопроизводитель из Детройта сосредоточился на разработке систем частичного автопилотирования для личных автомобилей, таких как Super Cruise, позволяющая водителям убирать руки с руля.
Автономные транспортные средства уже выполняют множество задач. Жители Сан-Франциско, Лос-Анджелеса и других городов, заказывающие пиццу или буррито через DoorDash, могут получить их доставку с помощью робота под названием Dot. В скором времени жители Феникса также начнут получать доставки Dot, поскольку компания расширяет свой парк автономных транспортных средств. Робот может развивать скорость до 20 миль в час и перемещаться по дорогам, тротуарам и подъездным путям. Dot ярко-красного цвета, напоминает большую детскую коляску и достаточно вместителен для шести больших коробок для пиццы или 30 фунтов груза. DoorDash решила разработать собственного робота после того, как обнаружила, что другие торговые машины на рынке, в основном предназначенные для коротких маршрутов в кампусах или городских тротуарах, не способны работать в пригородных районах. DoorDash также несколько лет тестирует доставку дронами в Австралии, Техасе и Северной Каролине. В более крупном масштабе судоходный гигант Maersk использует беспилотные электрические погрузчики на четырех терминалах в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, крупнейших доках страны.
Распространение автономных транспортных средств, естественно, вызывает опасения по поводу безопасности. Новый калифорнийский закон, вступающий в силу в следующем году, позволит властям привлекать компании, занимающиеся беспилотными автомобилями, к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Сторонники законодательства считают его важным шагом на пути к приведению мер ответственности и правоприменения в соответствие с развивающимися технологиями. Закон принят после того, как полиция в Сан-Бруно, к югу от Сан-Франциско, попыталась выписать штраф самодвижущемуся автомобилю за незаконный разворот ранее в этом году. Полицейское управление сообщило в ставшем вирусным посте в социальных сетях, что офицеры остановили автомобиль, но отказались выписать штраф, поскольку в их "книгах для цитирования нет графы "робот"". Полиция связалась с Waymo, чтобы сообщить о том, что они назвали "сбоем", и в посте указали, что надеются, что перепрограммирование предотвратит дальнейшие нарушения. Waymo заявила, что система автономного вождения компании находится под пристальным наблюдением регулирующих органов.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.