Waymo расширяет сервис роботакси: Детройт, Лас-Вегас, Сан-Диего
Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, ускоряет свои планы экспансии, объявив о запуске сервиса роботакси в Детройте, Лас-Вегасе и Сан-Диего. Это объявление подчеркивает недавнюю трансформацию Waymo из разработчика технологий автономного вождения в коммерческое предприятие.
Руководство компании выразило намерение масштабировать операции: к концу 2026 года ожидается до 1 миллиона поездок в неделю. По состоянию на апрель Waymo уже выполняла более 250 000 поездок еженедельно, и это число продолжает расти, хотя конкретные данные не раскрываются.
Прежде чем вывести свои роботакси на коммерческий рынок, Waymo годами тестировала технологию в Кремниевой долине. Первыми городами, где запустился коммерческий сервис, стали Феникс, а затем Сан-Франциско и Лос-Анджелес. За последний год компания расширила присутствие, начав работу в Атланте и Остине в партнерстве с Uber. В 2026 году планируется выход на новые рынки, включая Денвер, Майами, Нэшвилл, Лондон, Сиэтл и Вашингтон.
В Детройте, Лас-Вегасе и Сан-Диего будут использоваться автомобили Jaguar I-Pace и Zeekr RT, оснащенные системами автопилота. Для широкой публики сервис станет доступен не сразу.
Стандартная стратегия Waymo предполагает сначала ручное управление автомобилями с водителями-операторами для картографирования городских улиц. Постепенно оператор убирается, и автономные транспортные средства, оборудованные камерами, радарами, лидарами и программным обеспечением для самостоятельного вождения, начинают навигацию без участия человека. После периода испытаний без водителя доступ к сервису предоставляется сотрудникам, журналистам и ограниченному кругу пользователей, прежде чем он станет общедоступным.
Мэр Лас-Вегаса Шелли Беркли отметила, что внедрение технологии Waymo — это не научный эксперимент, а проверенная и безопасная альтернатива для жителей и многочисленных гостей города. Городские власти подчеркивают свою приверженность ответственному внедрению данной технологии.
Waymo уже имеет опыт работы в Детройте, Лас-Вегасе и Сан-Диего. В Детройте также находится инженерная команда компании. Многочисленные испытания в суровых зимних условиях в окрестностях Детройта и на Верхнем полуострове позволили подготовить автомобили к эксплуатации в снежных условиях.
Успешное и быстрое расширение Waymo обусловлено обобщенным подходом к своей системе автопилота. Это сделало компанию лидером на рынке роботакси. Тем не менее, другие игроки также активно борются за долю рынка.
Например, Zoox предлагает бесплатный сервис роботакси в Лас-Вегасе, где компания годами тестировала и развивала свои технологии. Tesla также имеет сервис робота отчасти в Остине, однако в их автомобилях пока присутствует человек-водитель.
Комментарии
Комментариев пока нет.