Waymo robotaxi покоряют скоростные трассы: новые маршруты
Шестнадцать лет назад инженеры, работавшие над проектом беспилотных автомобилей Google, провели первые испытания автономного транспорта на скоростной автомагистрали, соединяющей Кремниевую долину с Сан-Франциско. Компания, которая впоследствии стала Waymo, расширила тестирование своих беспилотных автомобилей, охватив другие города. В конечном итоге компания запустила коммерческие роботакси-сервисы в Фениксе, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, и вскоре к ним присоединились другие города.
Однако, несмотря на некоторые ранние испытания, скоростные автомагистрали оставались вне досягаемости. До сегодняшнего дня.
Waymo объявила в среду, что начнет предлагать поездки на роботакси по скоростным автомагистралям в Сан-Франциско, Фениксе и Лос-Анджелесе. Это является критически важным расширением для компании, которое, по ее словам, сократит время в пути до 50%. Эта статистика может привлечь совершенно новую группу пользователей, которым необходимо перемещаться между многочисленными городами и пригородами в пределах Большого Сан-Франциско или ускорить поездки по обширным столичным районам Лос-Анджелеса и Феникса.
Использование скоростных автомагистралей также имеет важное значение для Waymo, чтобы предлагать поездки в и из аэропорта Сан-Франциско — места, где компания в настоящее время проводит тестирование.
Сначала сервис будет доступен не всем пользователям Waymo. Пассажиры, желающие воспользоваться поездками по автомагистралям, могут указать свои предпочтения в приложении Waymo. После того как пассажир вызовет такси, его могут направить на поездку по скоростной трассе, согласно информации компании.
Маршруты роботакси компании теперь будут простираться до Сан-Хосе, что расширит единую зону обслуживания вдоль полуострова до 260 миль. Компания также начнет предлагать услуги посадки и высадки пассажиров у обочины в международном аэропорту Сан-Хосе Минета. Уже имеется подобная услуга для международного аэропорта Финикс Скай-Харбор.
«Вождение по скоростным автомагистралям — это одна из тех вещей, которые очень легко изучить, но очень трудно освоить, когда речь идет о полной автономности без водителя-человека в качестве резерва и в больших масштабах», — заявил согенеральный директор Waymo Дмитрий Долгов на брифинге для прессы. «Это потребовало времени, чтобы сделать это правильно, с сильным акцентом на безопасность и надежность системы».
Роботакси Waymo были замечены на скоростных автомагистралях в течение нескольких месяцев. TechCrunch совершил тестовую поездку в прошлом году в районе Феникса, которая включала скоростные трассы. Компания уже более года предоставляет поездки сотрудникам. Также было расширено тестирование, включающее закрытые полигоны и симуляции.
Хотя многие полагают, что вождение по скоростным автомагистралям проще, оно сопряжено с собственными проблемами, как отметил главный инженер-программист Пьер Крейтманн на недавнем брифинге. Он отметил, что критические события на скоростных автомагистралях происходят реже, что означает меньше возможностей для демонстрации работы системы автопилота Waymo в редких сценариях и доказательства ее эффективности, когда это действительно важно. Компания решила дополнить тестирование на дорогах общего пользования комбинацией испытаний на закрытых полигонах и симуляций.
Это расширенное тестирование и проверка программного обеспечения были проведены для обеспечения плавного и безопасного перехода транспортных средств между скоростными автомагистралями и городскими улицами, а также для распознавания и адаптации к уникальному дорожному контексту, отметил Крейтманн.
Waymo также расширила свои операционные протоколы, включая координацию с сотрудниками службы безопасности, такими как Дорожная полиция Калифорнии, теперь, когда ее роботакси вышли на скоростные автомагистрали.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.