Xbox: Невыполнимые цели прибыли и будущее индустрии
Последние 12 месяцев были непростыми для тех, кто верит в долгосрочное будущее Xbox и здоровье игровой индустрии в целом. Еще в мае Microsoft сократила 3% своей глобальной рабочей силы, и игровой дивизион оказался одним из главных пострадавших. Последовала отмена ряда готовящихся проектов, что создало впечатление кризиса бренда. Однако, согласно новому отчету, Microsoft ставила своему игровому подразделению нереалистичные цели по прибыли на протяжении нескольких лет.
Источники сообщили Bloomberg, что в 2023 году Microsoft установила "единую цель" по достижению 30% рентабельности. Внутри компании это называется "рентабельностью подотчетности". Как сообщает Джейсон Шрайер из Bloomberg, эта цель, установленная финансовым директором Microsoft Эми Худ осенью 2023 года, значительно превышает средний показатель по отрасли, который, по данным S&P Global Market Intelligence, составляет 17-22%. Шрайер добавляет, что средний показатель самой Xbox за последние шесть лет колеблется в пределах 10-20%.
Аналитик S&P Global Нил Барбур отметил в беседе с Bloomberg, что 30-процентная цель Microsoft обычно "резервируется для издателя, который действительно добивается успеха". И это при том, что за первые девять месяцев 2022 года игровой дивизион показал лишь 12% рентабельности, согласно отчету.
Представитель Microsoft заявил Bloomberg, что компания рассматривает отдельные игры и проекты с разными критериями успеха. Он добавил, что иногда приходится принимать трудные решения, включая прекращение разработки игр, чтобы перенаправить ресурсы на проекты, "более соответствующие нашему направлению и приоритетам".
Новые цели по прибыли были введены в том же году, когда Microsoft завершила приобретение Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов, получив такие популярные франшизы, как Call of Duty и Diablo. Еще в 2020 году компания приобрела ZeniMax, материнскую компанию Bethesda, что означает, что такие долгоиграющие серии, как The Elder Scrolls и Fallout, теперь также находятся под эгидой игрового подразделения Xbox.
С 2018 года Microsoft выпускает все свои игры от первого лица в Game Pass с первого дня. Однако, по словам источников Bloomberg, эта модель способствовала тому, что игры не достигали целевых показателей рентабельности в 30%. Xbox предлагает разработчикам кредит под названием "стоимость с учетом участников" (member-weighted value), который учитывает такие факторы, как общее количество часов, проведенных подписчиками Game Pass в игре. Тем не менее, эта формула, как правило, наиболее выгодна для многопользовательских проектов. В дальнейшем, по данным источников Bloomberg, Microsoft, вероятно, будет отдавать предпочтение финансированию игр с низкой стоимостью разработки и проверенными источниками дохода, а не более рискованных проектов.
Xbox успешно вывела некоторые из своих игр от первого лица на другие платформы, включая главного конкурента PlayStation 5 от Sony. Крупные проекты, такие как Forza Horizon 5 и Indiana Jones and the Great Circle, появились там за последние 12 месяцев. После повышения цен на консоли Xbox в США в прошлом месяце, что произошло во второй раз в 2025 году, компания также увеличила стоимость подписки Game Pass Ultimate на 50% в начале октября. На этой неделе стоимость комплектов для разработчиков Xbox была увеличена на 500 долларов.
Комментарии
Комментариев пока нет.