Zoox запускает роботакси для публики в Сан-Франциско
Компания Zoox, принадлежащая Amazon, начала предоставлять доступ к своим роботакси для широкой публики в Сан-Франциско, приближаясь к коммерческому запуску и прямой конкуренции с Waymo.
Роботакси Zoox, представляющие собой уникальные автомобили без руля и педалей, уже почти год курсируют по улицам Сан-Франциско. Однако до недавнего времени опробовать их могли только сотрудники Zoox и их близкие.
Это не полномасштабный публичный или коммерческий запуск. Вместо этого компания приглашает некоторых пользователей, зарегистрировавшихся в списке ожидания, принять участие в программе раннего доступа под названием Zoox Explorer. Участники этой программы получат бесплатный доступ к сервису.
По мере увеличения парка роботакси и расширения зоны обслуживания, пользователи будут постепенно переводиться из списка ожидания. Zoox планирует полностью упразднить список ожидания к 2026 году. Количество пользователей, получающих доступ, и общее число людей в списке ожидания компания не раскрывает. На данный момент автопарк Zoox насчитывает около 50 роботакси в Лас-Вегасе и Сан-Франциско.
После получения доступа пользователи смогут вызывать роботакси через приложение Zoox в пределах зоны обслуживания, охватывающей районы SoMa, Mission и Design District в Сан-Франциско.
Хотя зона обслуживания Zoox значительно меньше 260 квадратных миль, на которых работают роботакси Waymo, публичный запуск приближает Zoox к прямой конкуренции с компанией Alphabet.
Zoox, приобретенная Amazon в 2020 году, более десяти лет работает над созданием коммерческого сервиса роботакси. Тестовые автомобили компании, Toyota Highlander, оснащенные датчиками и программным обеспечением для автономного вождения, долгое время были привычным зрелищем в районе залива Сан-Франциско. Однако именно собственные роботакси, разработанные Zoox, привлекли внимание общественности.
«Zoox тестирует свою технологию автономного вождения в Сан-Франциско с 2017 года», — заявила генеральный директор Айша Эванс. «Это наш дом. Город инноваций и прогресса с удивительной экосистемой мобильности, которую, по нашему мнению, Zoox может прекрасно дополнить. Мы наблюдаем невероятный интерес к Zoox на этом рынке и рады этому первому шагу, который позволит большему числу людей познакомиться с нашим уникальным опытом поездок на роботакси».
Существует два препятствия на пути Zoox к запуску коммерческого сервиса роботакси. Компании необходимо получить разрешение от Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии, регулирующей услуги такси, чтобы иметь возможность взимать плату за поездки в штате. Zoox также предстоит убедить Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) разрешить использование кастомных роботакси в коммерческих целях.
Компания добилась некоторого прогресса на федеральном уровне. В августе NHTSA предоставило Zoox разрешение на демонстрацию своих кастомных роботакси на дорогах общего пользования. Это решение разрешило давние споры о том, соответствуют ли автономные транспортные средства Zoox федеральным стандартам безопасности транспортных средств, которые предъявляют требования к автомобилям, такие как наличие руля и педалей.
Полученное разрешение позволило Zoox предлагать бесплатные поездки на своих роботакси. Компания сможет взимать плату за поездки только после того, как NHTSA расширит это разрешение на коммерческую деятельность.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.