Новый катализатор для топливных элементов тяжелого транспорта

Исследователи разработали инновационный катализатор для топливных элементов, который может значительно повысить эффективность и долговечность энергетических систем для грузового транспорта.
Новая разработка демонстрирует рекордные показатели производительности в условиях, имитирующих эксплуатацию тяжелых транспортных средств. Катализатор сохраняет стабильную работу на протяжении 90 000 циклов, что эквивалентно непрерывной работе в течение 25 000 часов.
Ученые создали материал на основе пяти металлов: платины, кобальта, никеля, железа и меди. Такая композиция относится к классу высокоэнтропийных интерметаллических соединений, которые отличаются особой стабильностью в экстремальных условиях.
«Катализаторы играют ключевую роль в электрохимических процессах на электродах топливных элементов», — поясняют разработчики. «Наша задача состояла в создании материала, способного сохранять высокую производительность в агрессивных средах при повышенных температурах».
Исследователи обнаружили, что атомная структура нового катализатора содержит минимальные искажения, которые в сочетании с прочными связями между атомами металлов и азота обеспечивают исключительную активность и долговечность.
Достигнутые показатели плотности тока значительно превышают установленные целевые значения, что открывает перспективы для коммерциализации технологии в секторе тяжелого транспорта. Разработка соответствует стратегическим задачам по внедрению водородных топливных элементов в автобусы, грузовики и междугородные перевозки.
Использование передовых методов анализа на синхротронных установках позволило ученым детально изучить атомную структуру материала и понять механизмы его высокой эффективности. Это фундаментальное исследование создает основу для практического применения в промышленности.
Комментарии
Комментариев пока нет.