30 км/ч в жилых зонах: безопасно и быстро
Исследование показало, что снижение скоростного лимита в жилых районах с 50 до 30 км/ч значительно повысит безопасность велосипедистов, практически не увеличивая время в пути для автомобилей. Эти выводы актуальны на фоне введения нового закона в Виктории, который позволяет местным советам устанавливать 30 км/ч в школьных зонах и на второстепенных улицах.
Моделирование, проведенное Центром городских исследований Университета RMIT, показало, что при снижении скоростного лимита с 50 до 30 км/ч риск для велосипедистов на дорогах с высоким уровнем транспортной нагрузки снизился на 30%. Исследователи оценили все дороги в Большом Мельбурне по уровню транспортного стресса, учитывая ограничения скорости, велосипедную инфраструктуру и интенсивность движения.
Они выяснили, что снижение скоростного лимита в жилых зонах до 30 км/ч более чем вдвое увеличивает долю поездок велосипедистов по улицам с низким уровнем стресса — с чуть более чем трети до более чем двух третей.
Доктор Афшин Джафари, ведущий автор исследования, отметил, что, хотя 30 км/ч может показаться низкой скоростью, этот лимит в основном касается жилых улиц, поэтому он незначительно влияет на среднее время в пути автомобилей. Моделирование показало, что средняя короткая местная поездка увеличивается всего примерно на одну минуту.
«Большинство поездок должны начинаться и заканчиваться по жилым улицам, поэтому 30 км/ч вместо 50 км/ч на этих коротких участках почти не имеют значения», — сказал он.
«Снижение скорости делает поездки на велосипеде менее стрессовыми, побуждая больше людей выбирать велосипед как безопасный и жизнеспособный вид транспорта», — добавил Джафари. Он подчеркнул, что снижение скоростных лимитов — это практичный и недорогой способ повысить безопасность велосипедистов.
«Установка физических барьеров на каждой местной улице была бы идеальной, но это дорого и медленно», — отметил он. «Замедление движения транспорта — это дешевый и эффективный способ повысить безопасность, пока мы ждем долгосрочных улучшений инфраструктуры».
Кроме того, ограничение скорости в 30 км/ч в жилых зонах будет стимулировать водителей использовать основные дороги, что приведет к снижению трафика на второстепенных улицах.
«Это также должно сделать улицы безопаснее для наших детей», — сказал Джафари. Хотя велосипедные прогулки часто ассоциируются с городскими жителями, Джафари считает, что наибольшую пользу от снижения скоростных лимитов получат жители отдаленных пригородов.
«На улицах отдаленных пригородов часто нет даже тротуаров, не говоря уже о другой инфраструктуре, отделяющей велосипедистов и пешеходов от автомобилистов», — заключил он.
Комментарии
Комментариев пока нет.