Фотограф о концерте Пола Маккартни: Канон R50 и 70-200мм
Даже великие личности иногда чувствуют себя в тени своего образа. Как говорил Джордж Харрисон: "Для меня Битловский Джордж был костюмом или рубашкой, которую я когда-то носил. И единственная проблема в том, что остаток моей жизни люди будут смотреть на эту рубашку и принимать её за меня". Цитата Харрисона, хотя и в его неповторимом стиле, отражает нашу склонность к мифологизации легендарных групп, вроде The Beatles. Их музыка настолько вне времени и влияния, что мы ищем грандиозные истории, стремясь к более глубокой связи с ней. Мы погружаемся в биографии, интервью и документальные фильмы, ища смысл в их пути.
Тем не менее, должно быть сюрреалистично быть одним из центральных персонажей такой истории. Рассказ обретает собственную жизнь, которая может не соответствовать личному опыту. Пол Маккартни намекал на это в песне "Early Days" 2013 года: "Теперь у каждого, кажется, свое мнение о том, кто что делал. Но что касается меня, я не понимаю, как они могут помнить, когда их там не было".
Я постараюсь не слишком мифологизировать The Beatles, описывая свой опыт фотосъемки сэра Пола Маккартни в прошлом месяце. Хотя, признаюсь, я, скорее всего, потерплю в этом грандиозное фиаско.
За несколько месяцев до того, как я увидел его выступление перед 15 000 фанатов (в возрасте 83 лет!) на амфитеатре Isleta в Альбукерке, я отправил запрос на аккредитацию прессы. За несколько дней до концерта мне сообщили, что моя заявка на фотосъемку одобрена. Когда осознание дошло до меня, я визжала и хихикала, совсем как подростки из аудитории Эда Салливана. (Не судите тех девушек, пока не побываете рядом с битлом!)
Времени на то, чтобы полностью насладиться волнением, было немного. Без настоящих камер под рукой (мой iPhone 17 Pro явно не годился) и всего несколько дней на подготовку, пришлось принимать быстрые решения. После внутренних дебатов, способных заставить голову слететь с оси, я остановился на несколько необычном сочетании. Для камеры я выбрал Canon EOS R50 – ультракомпактную беззеркальную камеру с APS-C сенсором на 24 мегапикселя. Была ли она лучшей из доступных? Вовсе нет. Но вместо аренды камеры за 3000 долларов, я решил купить что-то в рамках своего бюджета, чем буду наслаждаться долгие годы. Я уже присматривался к ней, подержав демонстрационную модель и прочитав обзор Стива Дента. К тому же, это создавало интересную задачу: сможет ли потребительская камера стоимостью до 800 долларов справиться с уникальными требованиями концертной фотографии?
А вот с объективом экономить было нельзя. Поэтому я арендовал Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM – огромный профессиональный телеобъектив. Этот выбор был прост: это был, безусловно, самый подходящий для концертов объектив из доступных для аренды. Он сохраняет резкость и контраст на всем диапазоне зума, его автофокус быстр, а диафрагма f/2.8 имеет решающее значение для уникального освещения сцены.
Соедините крошечную камеру и гигантский объектив (с адаптером за 38 долларов), и вы получите странную парочку. Сказать, что эта штука была перевешена вперед, – значит ничего не сказать.
С камерой в руке (и в толстовке с Битлами) я занял свое место в тесной пресс-зоне. Зона для фотографов находилась примерно в 150 ярдах от сцены и не позволяла двигаться в стороны, так что идеи для креативных композиций пришлось отложить. Единственным вариантом было выжать стекло до 200 мм (или близко к этому) и снимать. Идеи для композиции стоит приберечь для последующей обрезки.
При съемке кого-то вроде сэра Пола, в идеале хочется получить изображение, которое запечатлевает не только человека и музыканта, но и эту грандиозную мифологию. Это должно быть что-то величественное, что захочется повесить на стену. Никакого давления!
Первой песней сэра Пола стал классический хит Джона Леннона "Help!". До текущей части тура Got Back, Маккартни не исполнял эту песню полностью с 1990 года. Мы можем только предполагать, почему он решил снова включить ее в репертуар. Но мне кажется, что отчаянные мольбы песни приобретают новую остроту в 2025 году. Я не могу сосчитать, сколько раз мне хотелось кричать кому-нибудь – любому! – "Пожалуйста, пожалуйста, помоги мне", прочитав новости.
Мы стояли так близко друг к другу, что я была рада, что надела под джинсы эти наколенники за 16 долларов. Когда толпа перед нами немного расслабилась, я присела на колени, чтобы дать моим коллегам-фотографам больше пространства. Мое правое колено приятно опустилось на уютную подушку.
С одной песней позади, режим серийной съемки R50 работал на полную мощность. Штатный аккумулятор Canon все еще держался, но у меня были две сторонние запасные батареи в сумке на случай необходимости. (В итоге они не пригодились, несмотря на более чем 600 сделанных снимков).
Маккартни перешел ко второй композиции, "Coming Up", первому треку с альбома 1980 года "McCartney II". Этот LP опередил свое время, используя синтезаторы, драм-машины и другие студийные приемы до того, как они стали обыденностью. Современные критики не были в восторге, но позже альбом стал культовым. Это сочетание иллюстрирует что-то о его сольной карьере: постоянные эксперименты, иногда недопонимание, но в конечном итоге – признание.
Две песни пролетели как один миг. Макка обратился к публике, и время для фотографий закончилось. Пора было оставить камеру охране и занять место на дальней лужайке, которое я купила задолго до того, как узнала о своем пресс-доступе.
Остальная часть сета Маккартни представляла собой идеальный баланс песен The Beatles, Wings и сольных композиций. (Была даже старая песня The Quarrymen, "In Spite of All the Danger".) Как видно на фотографиях, он начал со своего фирменного баса Höfner. Но затем перешел к фортепиано, акустической и электрогитаре, а также укулеле. Последняя была для его прекрасного исполнения "Something" Харрисона.
Этот номер был не единственным, тронувшим меня до глубины души. Наиболее заметным был момент, когда он объединился с Ленноном в "I've Got a Feeling". Современный Маккартни, поющий с Ленноном 1969 года, появившимся на гигантском экране над сценой (через отреставрированные кадры крышного концерта из Get Back), было глубоким переживанием. "Мне нравится эта песня, потому что я снова могу петь с Джоном", – сказал он.
Сэр Пол кажется человеком, который всегда смотрит вперед. Но тур Got Back – это возможность оглянуться назад. Он позволяет нам, романтизирующим фанатам, присоединиться к нему на "долгой и извилистой дороге" от The Quarrymen до наших дней. Вся постановка заставила меня почувствовать себя пассажиром его путешествия.
Я могла бы продолжать. Но вам не нужно, чтобы я возвышала музыкальное наследие Пола Маккартни больше, чем вам нужно, чтобы я объясняла баскетбольные навыки Майкла Джордана или актерское мастерство Мэрил Стрип. Послушайте музыку – и, если сможете, посетите его тур – и вы почувствуете это.
Что касается фотографий, мой фаворит – тот, что в начале статьи. (Я также добавила цветную версию в галерею ниже.) Это единственная фотография, которая (по моему мнению) запечатлела человека, музыканта и миф, когда он играет на своем басу Höfner. Из более чем 600 быстро сделанных снимков, одна, которая кажется идеальной, – это уже достаточно для меня.
Но даже если бы все они были ужасны, какая разница! Десятилетия спустя я буду рассказывать всем в доме престарелых, что, когда я была молода (и мое сердце было открытой книгой), я сделала несколько снимков сэра Пола Маккартни. История может стать еще более раздутой к тому времени, и, возможно, я даже выдумаю новые детали. Но, возможно, мне можно простить некоторую мифологизацию.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.