Роботы и дроны в спасении: будущее экстренной помощи
Искусственный интеллект выводит на новый уровень экстренное реагирование. В рамках учений по ликвидации последствий стихийных бедствий, роботизированные дроны команды RoboScout из Университета Мэриленда первыми прибыли на место происшествия. Их задача — сканировать территорию в поисках выживших и передавать координаты пострадавших роботам-собакам и медицинским работникам, находящимся на земле.
Это позволяет быстро находить, сортировать и оказывать помощь наиболее тяжелораненым людям. Профессор аэрокосмической инженерии в UMD и главный исследователь RoboScout, Дерек Пэйли, объясняет: "Когда мы говорим о роботизированной сортировке, мы имеем в виду использование дронов и роботов для оценки степени тяжести травм. Это применяется в сценариях, когда пострадавших больше, чем медиков.".
Команда RoboScout участвует в трехлетней грантовой программе Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) под названием DARPA Triage Challenge. Масштабные симуляции прошли в Перри, штат Джорджия, а 16 октября команда продемонстрировала свои возможности в Центре робототехники Мэриленда (UMD).
Сортировка — процесс быстрой оценки множества пациентов для определения очередности оказания медицинской помощи — является одной из ключевых задач при массовых происшествиях. Во время катастроф, таких как землетрясения, крупные аварии или теракты, число жертв часто превышает количество доступных медицинских специалистов.
В этом году симуляции стали сложнее, включая ночные сценарии, отметил ведущий инженер проекта Джош Гаусс, который вместе с Пэйли руководит проектом. Гаусс участвовал в разработке автономных дронов, которые первыми прибывают на место и обнаруживают тела или раненых.
Во время демонстрации робот-собака Apollo от Boston Dynamics, оснащенный бортовым компьютером с ИИ, приблизился к манекену, имитирующему пострадавшего, и спросил: "Я здесь, чтобы помочь. Вам нужна помощь?". Затем робот сканировал манекен на наличие жизненных показателей. Apollo также использовал систему чата на основе большой языковой модели для общения с "пациентом" перед отправкой его оценки медикам на смартфоны.
"Роботы могут также вызвать медика, когда находят человека с критическими травмами", — добавил Пэйли. "Это очень ценно, поскольку медик обычно работает в условиях жесткого цейтнота, спасая жизни. Их руки и глаза заняты, но они могут слышать. Они сообщают нам, что это очень помогает.".
Благодаря этому, медик может расставить приоритеты для лечения следующего критически раненого пациента, при этом показатели жизнедеятельности пострадавшего уже отображаются на его телефоне. Роботы также могут оставаться рядом, следить за состоянием пациента и сообщать о любых изменениях. Пэйли отметил, что в будущем роботы будут оказывать помощь и стабилизировать состояние пациентов. В целях безопасности во время симуляций, где задействованы как актеры, так и высокотехнологичные манекены, роботы соблюдают двухметровую дистанцию.
Команда постоянно улучшает работу своих ИИ и языковых моделей с каждой симуляцией. В этом им помогают медицинские специалисты из Медицинской школы Университета Мэриленда в Балтиморе. "Работа с их медиками была для нас очень поучительной", — сказал Пэйли. "Они дают ценные отзывы, которые помогают нам совершенствовать наши действия.".
Пэйли прогнозирует, что роботы и дроны станут активными участниками экстренного реагирования в течение нескольких лет. Данные, полученные в ходе этих симуляций, помогут сформировать лучшие практики для реальных катастроф.
Комментарии
Комментариев пока нет.