Skyline Nav AI: Навигация без GPS и защита от помех

Представьте: вы заблудились, вокруг нет ни души, и, что еще хуже, отсутствует сигнал сотовой связи. Единственное, что удерживает вас от паники – это маленький синий значок на экране, универсальный символ того, что где-то наверху спутник GPS видит вас. Но что, если даже этого сигнала нет?

Канвар Сингх уверен, что у него есть решение. Последние несколько лет он вместе со своим стартапом Skyline Nav AI разрабатывает систему навигации, основанную на визуальном распознавании. Программное обеспечение Pathfinder способно анализировать практически любые объекты – здания, дороги, даже аэроснимки – быстро сопоставлять их с базой данных и генерировать навигацию в реальном времени.

Это может быть особенно полезно в условиях плотной городской застройки с высокими зданиями или в горных ущельях, где прямая видимость спутника GPS затруднена. (Сингх знает об этом не понаслышке: в 2014 году его друг Хари Симран Сингх Халса погиб в горах Мексики, потеряв дорогу).

Однако Сингх утверждает, что еще более важным направлением использования является обеспечение национальной безопасности. Технология Skyline может стать надежным противодействием всё более распространенному инструменту современного вооружения – глушению GPS.

Именно этот аспект привлек внимание Министерства обороны США, NASA и старейшего оборонного подрядчика Kearfott. Несмотря на то, что Skyline Nav AI – это полностью самофинансируемый стартап всего с восемью штатными сотрудниками, они уже сотрудничают с этими организациями.

На конференции TechCrunch Disrupt 2025 Сингх представит свою разработку на сцене Startup Battlefield. Skyline Nav AI является одним из 20 финалистов конкурса стартапов. Компания также представит новый продукт – Pathfinder Edge. Это компактный бортовой компьютер с миниатюрной версией Pathfinder, который можно установить практически на любое устройство, обеспечивая «независимую от GPS» навигацию.

Визуальная навигация – не новая концепция. Сингх отмечает, что ракеты «Томагавк» давно используют ее упрощенную форму в сочетании с другими технологиями для точного поражения целей. Прорывы Skyline заключаются в способности осуществлять навигацию практически в любых условиях без GPS, используя ИИ для быстрого распознавания сцены, и делать это на бортовом оборудовании без необходимости в дорогостоящих графических процессорах.

В долгосрочной перспективе Сингх видит технологии Skyline повсеместно, но не как замену GPS. Скорее, он предполагает, что они будут сосуществовать с GPS, подобно тому, как сегодня телефонные звонки автоматически маршрутизируются через сотовые вышки, Wi-Fi или даже спутник, часто незаметно для пользователя.

«Когда вы или я будем покупать следующий автомобиль, следующий дрон или садиться в следующий самолет, он будет оснащен GPS-независимой системой благодаря Pathfinder и возможности этого программного обеспечения работать на простом бортовом оборудовании, не требующем сотовой связи или Wi-Fi», – заявил Сингх в интервью TechCrunch.

Это амбициозное видение. Но Сингх не боится ставить перед собой сложные задачи.

Будучи сикхом, иммигрировавшим в США почти 20 лет назад, Сингх учился в Гарварде, когда после выступления сенатора Джона Маккейна решил вступить в ВВС США. Однако его неоднократно отклоняли из-за его волос, бороды и тюрбана – видимых религиозных атрибутов, которые не позволяли ему служить. Вместо того чтобы сдаться, Сингх обратился к Конгрессу и Белому дому, и в итоге ему удалось поступить на службу в Армию. Но даже там его просили отказаться от религиозных атрибутов для прохождения базовой подготовки. Тогда он подал в суд на Министерство обороны, которое быстро уступило, предоставив Сингху и другим религиозные освобождения. В итоге он стал капитаном Армии и офицером связи батальона.

«Я из семьи предпринимателей и военнослужащих, и, знаете, есть вещи, за которые стоит бороться», – сказал он. «Это было одно из тех дел, когда меня, как американца, просили выбирать между моим правом по Первой поправке исповедовать свою веру и служить своей стране».

Именно благодаря многочисленным военным связям, установленным Сингхом в процессе, он начал работать над идеями, лежащими в основе Skyline Nav AI. Он сотрудничал с Армейской исследовательской лабораторией (ARL) Министерства обороны для разработки GPS-независимой навигации с целью противодействия растущему глушению GPS. Так и появился Skyline, лицензировавший эту технологию у ARL.

Сингх называет работу в Skyline «призванием». (Он даже написал книгу о рисках отключения GPS). Но это также уже приносит ощутимую прибыль. «Мы всегда были прибыльными, и нам очень повезло, что люди, наши клиенты, давали нам деньги на создание продукта еще до того, как он был готов к использованию», – отметил он.

Если вы хотите узнать больше о Skyline Nav AI, увидеть десятки других презентаций, посетить ценные мастер-классы и наладить связи, способствующие достижению бизнес-результатов, узнайте подробнее о конференции Disrupt, которая пройдет с 27 по 29 октября в Сан-Франциско.

Комментарии

Комментариев пока нет.