Транспортная тревожность женщин: влияние прошлого харассмента
Исследование, опубликованное в журнале Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour, выявило глубокую связь между прошлым опытом домогательств и чувством безопасности женщин в общественном транспорте. Опрос 528 женщин-пользователей железнодорожного транспорта в Мельбурне показал, как пережитые инциденты влияют на их восприятие безопасности, уровень тревожности и поведение во время поездок.
Ученые из Университета Монаша установили, что как словесные, так и физические домогательства оказывают существенное влияние на ощущение безопасности, побуждая женщин принимать дополнительные меры предосторожности. Это может включать тщательное планирование маршрутов, отказ от поездок в темное время суток или смену вида транспорта.
Доктор Румана Саркер, научный сотрудник Исследовательской группы общественного транспорта Департамента гражданского и экологического строительства, отметила, что словесные домогательства встречаются чаще, чем физические, и часто вызывают более выраженную предусмотрительность. Однако физические нападения оказывают более сильное негативное воздействие на восприятие безопасности и оставляют более глубокие, долгосрочные последствия для общего психического благополучия, даже когда женщины принимают меры для самозащиты.
Исследование также показало, что домогательства, пережитые в подростковом возрасте, продолжают влиять на восприятие безопасности женщин и во взрослой жизни. Женщины, сообщившие о домогательствах в общественном транспорте до 18 лет, с большей вероятностью испытывали тревогу, избегали определенных маршрутов или сокращали использование железнодорожного транспорта в дальнейшем.
Женщины из разных культурных групп, те, кто реже путешествовал после наступления темноты, и особенно пользовательницы трамваев также сообщали о более низком уровне воспринимаемой безопасности. Эти результаты подчеркивают эмоциональное бремя домогательств и важность разработки мер безопасности с учетом травматического опыта при проектировании и политике общественного транспорта. Личная безопасность – это не просто ощущение, она формирует практически каждое решение женщины, связанное с поездками. Поэтому усилия по повышению безопасности должны выходить за рамки физической инфраструктуры, включая образование, системы отчетности и повышение осведомленности общества, признающие долгосрочное воздействие домогательств.
Данное исследование предоставляет ценную информацию для политиков, градостроителей и транспортных властей, стремящихся создать более безопасную и инклюзивную транспортную среду для женщин и гендерно-разнообразных пассажиров.
Комментарии
Комментариев пока нет.