Влияние GDPR на новостные сайты: неожиданные результаты
В мае 2018 года Европейский союз ввел в действие Общий регламент по защите данных (GDPR) — масштабный документ в сфере цифровой приватности. Рекламная индустрия долгое время критиковала подобные регуляции, утверждая, что они вредят цифровой экономике. По мнению скептиков, строгие правила конфиденциальности сокращают возможности отслеживания пользователей, нарушают механизмы таргетированной рекламы и, как следствие, подрывают способность издателей monetizirovat′ контент и поддерживать его бесплатный доступ.
Однако после внедрения GDPR мало кто обратил внимание на то, как новые правила повлияли на взаимодействие новостных и медийных ресурсов с их аудиторией.
В рамках нового лонгитюдного исследования учёные проанализировали сайты СМИ в ЕС и США, чтобы выяснить, как провайдеры контента адаптировались к регламенту со временем, и повлияли ли ограничения на отслеживание на объём материалов и вовлечённость пользователей. Результаты показали: хотя европейские сайты претерпели изменения, они продолжили производить качественный контент и удерживать аудиторию на уровне американских аналогов.
Исследование проводилось специалистами из Университета Карнеги — Меллон, MIT, Institut Mines Telecom Business School и Корнеллского университета. Как отметил соавтор работы Венсан Лефрер, контент-провайдеры сильно зависят от онлайн-рекламы, и GDPR вызвал опасения, что новые правила данных ударят по их доходам.
Учёные сравнили реакцию и метрики сайтов из ЕС и США, изучив почти 1000 издателей в период с апреля 2017 по ноябрь 2019 года. Оказалось, что и европейские, и американские платформы initially сократили отслеживание пользователей, но вскоре его уровень снова вырос. При этом сайты из ЕС в итоге стабилизировались на более низких показателях отслеживания, чем до введения GDPR.
Кроме того, европейские ресурсы стали активнее использовать механизмы согласия, в то время как американские обходились без них. Это подтвердило, что GDPR повлиял на две группы сайтов по-разному.
Используя несколько стратегий анализа, авторы не обнаружили статистически значимого влияния GDPR на способность EU-сайтов производить контент по сравнению с американскими. Хотя среднее количество просмотров на пользователя немного снизилось, другие показатели — трафик, позиции в рейтингах, реакции в соцсетях — значимо не изменились.
Эти данные говорят о том, что издатели в ЕС адаптировались к новым правилам без ущерба для контента. Как отметил соавтор Кристобаль Чейре, негативного эффекта не следовало ожидать априори — бизнес смог эволюционировать и минимизировать риски.
В числе ограничений исследования — отсутствие анализа долгосрочных последствий регуляции и степени защиты приватности в контексте качества пользовательского опыта.
«Результаты показывают, что EU-провайдеры ответили на вызовы GDPR без катастрофических последствий, предсказанных индустрией», — подчеркнул Алессандро Акуисти из MIT Sloan. Полученные данные могут повлиять на текущие дебаты о регулировании приватности и практик работы с данными.
Комментарии