X-59: реактивный самолет будущего без звукового удара

Спустя почти десятилетие сотрудничества NASA и Lockheed Martin, сверхзвуковой самолет X-59 совершил свой первый полет в Калифорнии. Этот самолет, известный как Quiet SuperSonic Technology (Quesst), разработан с целью достижения сверхзвуковых скоростей без образования характерного звукового удара.

Завершив недавние испытания, NASA и Lockheed Martin планируют провести дальнейшие тесты для оценки звуковой сигнатуры X-59 и провести испытания на общественное принятие. Полет во вторник прошел по маршруту между заводом ВВС США №42 в Палмдейле, Калифорния, и Исследовательским центром полетов имени Армстронга NASA в Эдвардсе, Калифорния.

Представители Lockheed Martin отметили: "X-59 вел себя точно по плану, подтвердив начальные летные характеристики и производительность воздушных данных перед безопасной посадкой на новом месте".

Конечная цель проекта X-59 — открыть возможности для будущих коммерческих сверхзвуковых перелетов. Путешествия на сверхзвуковых скоростях, превышающих скорость звука (Mach 1, около 768 миль в час), могут значительно сократить время в пути как для пассажиров, так и для грузов.

Успех конструкции Quesst, разработанной NASA и Lockheed Martin, обусловлен такими особенностями, как размещение реактивного двигателя на верхней части самолета и использование чрезвычайно заостренного носа. Это должно сделать полет значительно тише. Как объяснили в NASA в блоге за 2023 год, "люди внизу услышат скорее "хлопки", чем "удары", если вообще что-то услышат".

Напомним, что запрет на сверхзвуковые полеты над территорией США действовал с 27 апреля 1973 года из-за опасений по поводу повреждения имущества и шумового загрязнения. Этот запрет оставался в силе десятилетиями, пока президент Дональд Трамп в июне 2025 года не распорядился снять его, подписав соответствующий исполнительный указ. Теперь работа NASA и Lockheed Martin над X-59 приобретает новую актуальность, предоставляя возможность применить полученные знания для "формирования новых, основанных на данных порогов приемлемого уровня шума, связанных с коммерческими сверхзвуковыми полетами над сушей".

Комментарии

Комментариев пока нет.