Analogue 3D: Возрождение Nintendo 64 на новом уровне
Компания Analogue зарекомендовала себя как создатель устройств, выводящих ретро-гейминг на новый уровень. Их последние разработки, основанные на технологии FPGA, обеспечивают доскональное воспроизведение классических игровых платформ, устанавливая золотой стандарт для игры в старые игры на современных дисплеях. Теперь Analogue представляет устройство, посвященное эпохе Nintendo 64. Однако, в отличие от предыдущих систем, ориентированных на 2D-графику, N64 ознаменовал собой начало эпохи ранних, зачастую нескладных 3D-игр. Сможет ли Analogue 3D ($250) оживить эти игры для современного игрока?
История Возникновения
Начало и середина 90-х были золотым веком консольных игр. Nintendo и Sega, заработав огромные деньги на 16-битной эре, стремились привлечь внимание игроков самыми смелыми решениями: от необычных контроллеров и дополнений до виртуальной реальности. Революцию же произвел CD-ROM. Sega разработала собственный мультимедийный аддон Sega CD, а Nintendo планировала сотрудничество с Sony для создания дискового привода. Однако, после разрыва сотрудничества, Sony выпустила свою первую игровую консоль – PlayStation в 1995 году.
В одночасье игровой мир погрузился в трехмерное пространство. Sega Saturn оказалась не готова к этому, в то время как Nintendo сделала ставку на Nintendo 64. Консоль предлагала больше полигонов и цветов, а Mario 64 стал не просто игрой, а шаблоном для управления персонажем и камерой, чьи правила действуют и по сей день. N64 также первой среди мейнстримовых консолей получила аналоговый стик, четыре порта для контроллеров и виброотдачу с помощью Rumble Pak. Сегодня это может показаться простым, но в свое время это была поистине революционная машина.
Analogue 3D: Переосмысление N64
Analogue 3D представляет собой не менее революционное устройство, но по другим причинам. В основе его работы лежит FPGA (программируемая пользователем вентильная матрица), как и в предыдущих моделях Analogue. FPGA – это процессор, состоящий из виртуальных строительных блоков, позволяющих ему эмулировать работу любой другой системы. Требуется сложная конфигурация, но результат – безупречная аппаратная эмуляция.
Концепция та же, что и в предыдущих устройствах Analogue, но в гораздо большем масштабе. Если Pocket использовал FPGA Altera Cyclone V с 49 000 логических элементов, то Analogue 3D оснащен Intel Cyclone 10 GX FPGA с 220 000 логических элементов. Сложность этой разработки, вероятно, стала причиной многочисленных задержек, как и трудности ведения международного бизнеса в условиях глобальных торговых ограничений.
Внешне Analogue 3D повторяет минималистичный дизайн оригинала, напоминая уменьшенную и более тонкую версию N64. Устройство требует активного охлаждения, поэтому не стоит ставить его вплотную к другим консолям.
Система поддерживает ключевые аксессуары N64, такие как Transfer Pak, Expansion Pak и Rumble Pak. Питание осуществляется через USB-C, вывод изображения – через HDMI. В комплекте вы найдете все необходимые кабели, а также SD-карту для обновлений прошивки и пару портов USB-A. Спереди расположены четыре порта для контроллеров, выполненные в характерном для N64 круглом стиле. Для подключения контроллеров также можно использовать USB или беспроводное соединение.
Стандартный контроллер для Analogue 3D предоставлен компанией 8BitDo. Модель 8BitDo 64 ($39.99) не имитирует трехзубчатый дизайн N64, но предлагает все необходимые кнопки в более традиционном расположении. Возможно, даже слишком традиционном – издалека его легко спутать с Nintendo Switch Pro Controller.
Хотя ранее у меня были нарекания к контроллерам 8BitDo, эта новая версия определенно является шагом вперед. Кнопки не дребезжат, управление отзывчивое, вибрация мягкая, а подключение быстрое и простое. Однако, при удалении от консоли более чем на 3 метра или при закрытии дверцы тумбы, я сталкивался с задержками, что далеко от стабильности подключения Switch Pro Controller.
CRT-эмуляция в эпоху OLED
Analogue славится своим умением гармонично сочетать уважение к оригиналу с современными технологиями. Если бы я мог провести автомобильную параллель, то Analogue делает с игровыми системами то же, что Singer Vehicle Design делает с Porsche. Однако, если старые и новые автомобили прекрасно смотрятся на одной дороге, то старые консоли испытывают трудности с современными телевизорами. Подключение оригинальной N64 к 4K HDTV через множество переходников даст лишь размытое, пикселизированное изображение, заставляющее усомниться в детских воспоминаниях. Даже использование специализированного оборудования, такого как Open Source Scan Converter или HDMI-модов, не всегда решает проблему, поскольку дело не только в четкости сигнала.
Эти системы разрабатывались для ЭЛТ-телевизоров, где один цветной пиксель плавно перетекал в соседний, скрывая недостатки низкого разрешения N64 (320 x 240). Analogue 3D стремится воссоздать этот эффект с помощью ряда фильтров, имитирующих как потребительские ЭЛТ-мониторы, так и профессиональные модели прошлого. Analogue экспериментировала с такими фильтрами ранее, но здесь они выведены на новый уровень, позволяя настраивать тип, качество и размер монитора. Результаты впечатляют, хотя и несколько уступают масштабу настоящего ЭЛТ. Теперь можно настраивать параметры отображения индивидуально для каждой игры.
К сожалению, оценить в полной мере эти эффекты через карту захвата невозможно, так как Analogue 3D пока не имеет встроенной функции записи экрана. Ее обещают добавить позже.
Назад в будущее гейминга
Мое тестирование началось с игры, которую многие считают вершиной N64 – Perfect Dark. Этот шутер от первого лица от Rare разделяет многие концепции (и, вероятно, код) с другим культовым проектом N64, Goldeneye. За три года, прошедших между релизами, разработчики накопили немало приемов, что позволило им выжать из железа максимум. Perfect Dark была известна нестабильным FPS. Ожидая точного воспроизведения оригинального оборудования, я был удивлен, обнаружив, что игра на Analogue 3D работает плавно. Как?
Система включает в себя ряд настроек, в том числе функцию разгона. По умолчанию установлен режим Auto, который в случае Perfect Dark увеличивал мощность Analogue 3D, компенсируя недостатки оригинальной системы в обработке полигонов. Однако, Analogue 3D легко настраивается, и с помощью меню я смог отключить эту функцию. В режиме "Force Original Hardware" Perfect Dark работала как прежде – с дрожанием и рывками, демонстрируя амбициозные цели разработчиков Rare. Благодаря дополнительным настройкам, я смог включить режим 16:9 в Perfect Dark, растянув изображение на Analogue 3D для получения эффекта широкоформатного экрана, хотя сама игра не выводила полный 16:9 пикселей.
Помимо Auto, доступны режимы Enhanced, Enhanced+ и Unleashed. Я переключился на другую игру, известную плохой производительностью: Superman: The New Superman Adventures. Игра, изначально выпущенная в 1999 году, стала одной из худших игр всех времен. И сегодня она не стала лучше, но благодаря Analogue 3D она стала по крайней мере более плавной. Игра перестала тормозить, но быстрая, бездушная механика остались. Ускоренная частота кадров не спасает от вездесущего зеленого тумана, делающего Superman 64 клаустрофобным. Не спасают и мутные текстуры, окружающие вас в Perfect Dark.
Однако, не все так плохо. Super Robot Spirits 1997 года, японская игра про гигантских роботов, использует нетекстурированные 3D-модели и затенение по Гуро, что делает их менее угловатыми. На Analogue 3D результат выглядит по-настоящему четким и чистым.
То же самое можно сказать об играх вроде Mario Kart 64 и Yoshi's Story. Эти 3D-игры с сильными 2D-элементами прекрасно масштабируются на современном 65-дюймовом 4K OLED-телевизоре, как LG B7, который я использовал для тестирования.
К сожалению, лишь немногие игры произвели на меня сильное впечатление. Чаще всего я сталкивался с размытыми, угловатыми текстурами, выглядывающими из туманных пейзажей, которые выглядели гораздо менее впечатляющими, чем я помнил 25 лет назад.
Заключение
Предыдущие системы Analogue брали лучшие 2D-игры и превращали их в четкие, высокодетализированные пиксельные шедевры. Они великолепны и очаровательны, что делает их еще более захватывающими. К сожалению, лишь немногие игры на N64 выдерживают такое преобразование. Чтобы эти игры выглядели действительно хорошо, пришлось бы устранить вездесущий туман и улучшить уродливые текстуры, портящие многие игры N64. Это, безусловно, вышло бы за рамки того точного воссоздания, к которому стремится Analogue.
Сложно винить сам Analogue 3D. Устройство отлично справляется с воссозданием оригинального опыта. Моя библиотека N64 еще никогда не выглядела лучше, и я определенно наслаждаюсь играми, в которые не играл десятилетиями, а также несколькими новыми жемчужинами, которые я упустил в свое время. Однако, чаще всего я остаюсь в недоумении от того, насколько плохо выглядели эти игры, и никакое 4K-масштабирование и CRT-эмуляция не могут это исправить.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.