Honda: Электромобили будущего — отложены или переосмыслены?
На автосалоне Japan Mobility Show японские производители традиционно демонстрируют своё видение будущего автомобильной индустрии. Однако для Honda этот год ознаменовался несколько отложенным на горизонте будущим, по крайней мере, для американского рынка. Генеральный директор Honda Тосихиро Мибе связывает это с политической обстановкой.
На выставке в Токио компания представила три перспективных электромобиля. Первой новинкой стала модель 0 Series α, пополнение в линейке электрокаров 0 Series, анонсированной Honda несколько лет назад. Ранее, на выставке CES, были представлены концепты 0 Saloon и 0 SUV, запомнившиеся ярким дизайном, особенно 0 Saloon, напоминавший Lamborghini. Мибе подтвердил, что эти модели выйдут на рынок в конце 2026 или 2027 года, однако ожидаемые объёмы продаж были скорректированы в меньшую сторону.
«Объёмы, вероятно, будут меньше, чем мы изначально предполагали», — заявил Мибе, не вдаваясь в детали.
Модель 0 Series α, внешне почти идентичная концепту SUV, на самом деле значительно меньше. Она будет более доступной и ориентирована на индийский рынок. Не исключено её появление в Японии и Европе, но представители Honda неоднократно подчёркивали, что этот автомобиль не предназначен для американского рынка, так как «вероятно, слишком мал» для него.
Аналогичная ситуация и с прототипом Super-One. Этот компактный хэтчбек ранее был замечен на фестивале скорости в Гудвуде, где его угловатый профиль скрывался под камуфляжем. В Токио Honda сняла маскировку, представив забавный миниатюрный автомобиль с широкими колёсными арками и ярко выраженной индивидуальностью. Хотя точные характеристики мощности не объявлены, очевидно, что это не будет скоростной болид. Однако благодаря мгновенному крутящему моменту электрокара и возможности выбора синтезированных звуков двигателя, он обещает быть весьма увлекательным в управлении.
Личный опыт вождения прототипа на испытательном полигоне Honda в Тотиги, Япония, подтвердил эти ожидания. Несмотря на скромные скоростные показатели, динамичное ускорение в сочетании с компактными размерами вызывали искреннюю улыбку. К сожалению, это, скорее всего, будет единственная возможность опробовать его. Super-One предназначен для рынков Японии и Великобритании, с возможным расширением в другие страны Европы в зависимости от спроса.
Америка никогда не была основным рынком для автомобилей такого размера, поэтому неудивительно, что эти две модели не появятся в США. Это часть более тревожной тенденции: Honda приостановила разработку недорогих электромобилей для американского рынка, ожидая изменения политического климата. Мибе отметил: «При администрации Трампа мы ощущаем, что рост рынка электромобилей может быть отложен примерно на пять лет. Поэтому выбор времени для любых действий будет сложным. К 2030 году, возможно, нам потребуется широкий ассортимент продукции, включая электромобили. Нам придётся продумать будущую стратегию для рынка США».
Показательно, что Honda внимательно следит за промежуточными выборами в США, надеясь на изменение политической конъюнктуры. Ключевым фактором, как и в случае с недорогой мебелью, является объём производства, особенно в сфере производства аккумуляторов. Партнёрство с General Motors было попыткой достичь этого. «Нашей первой целью в сотрудничестве с GM было увеличение объёмов для снижения затрат», — пояснил Мибе.
Однако это партнёрство было прекращено после выпуска всего двух моделей — Honda Prologue и Acura ZDX. Теперь Honda вынуждена действовать самостоятельно, лишившись партнёра для наращивания объёмов производства аккумуляторов. Это может осложнить планы Honda по достижению полной углеродной нейтральности к 2050 году, что является их заявленной целью. В качестве первого шага компания сосредоточится на продвинутых гибридах, первые образцы которых появятся в следующем году. Эти гибриды снизят расход топлива и уменьшат углеродный след, но не устранят его полностью. Поэтому Honda исследует и другие пути снижения воздействия на окружающую среду, включая технологии прямого улавливания углерода (DAC).
Несмотря на то, что компактные и доступные электромобили не входят в ближайшие планы для США, Honda не отказывается от своих амбиций на этом рынке. Концепты 0 Series SUV и Saloon выйдут в следующем году. Кроме того, Мибе упомянул о планах по выпуску более крупного электромобиля для американского рынка после 2030 года, но его появление также будет зависеть от политических изменений.
Если всё сложится благоприятно, мы можем увидеть серийную версию ещё одного электрического концепта Honda — EV Outlier. Этот электрический мотоцикл отличается стремительным дизайном и расслабленной посадкой, напоминающей культовый мотоцикл из аниме «Акира». Хотя он и не красный и без характерных наклеек, оба колеса приводятся в движение электричеством с помощью интегрированных мотор-колёс, а широкая задняя шина намекает на внушительную мощность.
Минималистичная приборная панель представлена свободно стоящим цифровым дисплеем. Honda предполагает, что мотоцикл может появиться на рынке к 2030 году, но для реализации такого дизайна потребуются аккумуляторы нового поколения, возможно, твёрдотельные. По словам Мибе, разработка таких батарей продолжается, и Honda уже имеет опытное производство. Однако реализация этих планов зависит от решения значительных инженерных задач и, что немаловажно, от изменения отношения к электромобилям в США к концу десятилетия. Эти два фактора представляют собой серьёзные вызовы, и сложно сказать, какой из них является более значимым.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.