AI-боты в соцсетях: повышение вовлеченности, но не активности

Новое исследование показало, что AI-боты в социальных сетях способны повышать вовлеченность пользователей в отдельные публикации, однако они не стимулируют общую активность пользователей на платформе.

Исследование, получившее название "Помогают ли социальные боты социализироваться? Данные с платформы микроблогов", было сосредоточено на взаимодействии с CommentRobot – ботом, разработанным на основе большой языковой модели и запущенным на Weibo, ведущей китайской платформе микроблогов.

Суть исследования заключалась в том, что социальный бот автоматически генерировал комментарии к пользовательским постам в публичных ветках платформы. Исследователи обнаружили, что когда человеческие посты получают комментарии от бота, другие пользователи с большей вероятностью взаимодействуют с этими постами. Однако авторы постов (пользователи, создающие контент) не проявляли тенденции к увеличению своей активности в социальных сетях.

Основные результаты исследования показали, что при получении комментариев от бота, посты пользователей набирают на 23% больше комментариев и на 11% больше лайков.

"Наше исследование изучало ботов на нескольких сложных уровнях: от качества комментариев бота до того, какие пользователи были выбраны в качестве цели, и как люди реагировали на публичное взаимодействие между ботом и автором поста", – пояснил один из авторов исследования, Янг Гао.

Гао отметил, что качество комментариев бота имеет значение. Социальные боты, комментарии которых были признаны релевантными и содержали определенные социальные сигналы, с большей вероятностью вызывали отклик. Исследователи выявили закономерность, согласно которой социальные боты часто отдавали приоритет менее активным пользователям, но именно активные пользователи получали наибольшую выгоду от комментариев ботов.

"Часто предполагается, что люди охотнее взаимодействуют с другими людьми, а не с ботами, но мы обнаружили, что когда боты способны интегрировать релевантные социальные сигналы в свои комментарии, это стимулирует ответную реакцию со стороны людей", – добавила Мэгги Менцин Чжан. "Это, в свою очередь, повышает вовлеченность".

"Что, возможно, наиболее интересно в этой динамике", – сказал Михаил Лысяков, – "заключается в том, что последующее взаимодействие часто происходит не напрямую с комментариями бота, а скорее с другими пользователями, которые также решили вступить в дискуссию".

Хотя все это повышает активность пользователей и вовлеченность вокруг одного конкретного поста в социальной сети, авторы исследования пришли к выводу, что в целом это не увеличивает вероятность того, что они станут более активными на платформе в качестве авторов контента.

Исследователи проанализировали более 106 000 постов от 64 000 пользователей Weibo за январь 2024 года, сосредоточившись на первом взаимодействии с CommentRobot. Для подтверждения своих выводов они использовали эконометрические модели, анализ инструментальных переменных, проверки робастности и онлайн-эксперимент с участием 348 активных пользователей Weibo.

"Все это говорит о том, что, хотя AI-боты могут помочь повысить видимость и вовлеченность вокруг постов, платформам следует совершенствовать свои стратегии их внедрения", – заключил Гао. "Плохо нацеленные или низкокачественные комментарии могут ограничить их эффективность, и платформы не могут предполагать, что боты увеличат общую активность пользователей".

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 23 октября 2025
Категория:
Просмотров: 9