Refashion: ПО создает одежду-трансформер
Мир моды меняется стремительно, и следить за трендами бывает непросто. То, что актуально сегодня, завтра может выйти из моды, заставляя нас пересматривать гардероб. Однако постоянное обновление гардероба может быть расточительным и дорогим. Ежегодно мир производит около 92 миллионов тонн текстильных отходов, включая одежду, которую мы выбрасываем из-за устаревших фасонов или неподходящего размера.
А что, если бы мы могли просто пересобирать нашу одежду в любые желаемые наряды, адаптируясь к трендам и изменениям в фигуре?
Команда исследователей из Лаборатории информатики и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) и Adobe работает над созданием экологичной и универсальной одежды. Их новая система Refashion деконструирует дизайн одежды на модули — по сути, на мелкие строительные блоки. Это позволяет пользователям рисовать, планировать и визуализировать каждый элемент предмета одежды. Результаты их работы опубликованы на сервере препринтов arXiv.
Инструмент превращает модные идеи в чертеж, который описывает, как собрать каждую деталь в одежду, поддающуюся трансформации, например, брюки, которые можно превратить в платье. С помощью Refashion пользователи просто рисуют формы и соединяют их, создавая основу для адаптивных предметов одежды. Это визуальная схема, показывающая, как кроить одежду, предлагая простой способ создания таких вещей, как рубашка с пристегивающимся капюшоном для дождливых дней. Также можно создать юбку, которая затем превращается в платье для формального ужина, или одежду для беременных, подходящую на разных этапах беременности.
«Мы хотели создать одежду, в которой с самого начала учитывается возможность повторного использования», — говорит Ребекка Лин, аспирантка кафедры электротехники и информатики Массачусетского технологического института (EECS), исследователь CSAIL и Media Lab, ведущий автор статьи. «Большинство одежды, которую вы покупаете сегодня, статична и выбрасывается, когда вы больше в ней не нуждаетесь. Refashion вместо этого максимально использует нашу одежду, помогая нам создавать предметы, которые можно легко изменять по размеру, ремонтировать или стилизовать в различные наряды».
Модули à la mode
Исследователи провели предварительное исследование с участием как дизайнеров, так и новичков, которые использовали Refashion и смогли создать прототипы одежды. Участники собрали такие элементы, как асимметричный топ, который можно было удлинить до комбинезона или переделать в вечернее платье, часто в течение 30 минут. Эти результаты предполагают, что Refashion может сделать прототипирование одежды более доступным и эффективным. Но какие функции способствуют такой простоте использования?
Сначала интерфейс представляет простую сетку в режиме «Редактор выкроек», где пользователи могут соединять точки, чтобы очертить границы предмета одежды. По сути, это рисование прямоугольных панелей и указание того, как различные модули будут соединяться друг с другом.
Пользователи могут настраивать форму каждого компонента, создавать прямой дизайн для одежды (что может быть полезно для менее облегающих предметов, таких как брюки чинос) или экспериментировать с одним из шаблонов Refashion. Пользователь может редактировать готовые чертежи таких предметов, как футболки, приталенные блузки или брюки.
Другой, более творческий путь — изменить дизайн отдельных модулей. Например, можно выбрать функцию «складка», чтобы сложить одежду саму на себя, подобно гармошке. Это полезный способ создать что-то вроде длинной юбки. Опция « сборка» добавляет художественный штрих, где одежда собирается вместе, создавая пышные юбки или рукава.
Пользователь может даже использовать модуль «вытачка», который удаляет треугольный кусок ткани. Это позволяет сформировать одежду на талии (например, для юбки-карандаш) или подогнать верхнюю часть тела (например, приталенные рубашки).
Хотя может показаться, что каждый из этих компонентов нужно сшивать, Refashion позволяет соединять одежду более гибкими и эффективными способами. Края можно соединять с помощью двусторонних креплений, таких как металлические кнопки (как пуговицы на джинсовой куртке) или точки Velcro. Пользователь также может крепить их с помощью булавок, называемых брадсами, которые имеют заостренный конец, протыкающий отверстие и разделяющийся на две «ножки» для крепления к другой поверхности — это удобный способ закрепить, скажем, картину на доске объявлений. Оба метода соединения облегчают переконфигурацию модулей, если они повреждены или если «примерка» требует нового образа.
По мере того как пользователь проектирует свой предмет одежды, система автоматически создает упрощенную схему его сборки. Выкройка разделена на пронумерованные блоки, которые перетаскиваются на разные части 2D-манекена для указания положения каждого компонента. Затем пользователь может имитировать, как будет выглядеть его экологичная одежда на 3D-моделях различных типов телосложения (можно также загрузить свою модель).
Наконец, цифровая выкройка экологичной одежды может удлиняться, укорачиваться или комбинироваться с другими предметами. Благодаря Refashion новый предмет может стать символом потенциального сдвига в моде: вместо того чтобы покупать новую одежду каждый раз, когда нам нужен новый наряд, мы можем просто переконфигурировать существующую. Шарф из вчерашнего дня может стать шляпой сегодняшнего, а футболка из сегодняшнего дня — курткой завтрашнего.
«Работа Ребекки находится на захватывающем пересечении вычислений и искусства, ремесла и дизайна», — говорит профессор EECS Массачусетского технологического института и главный исследователь CSAIL Эрик Демейн, который консультирует Лин. «Я с нетерпением жду, как Refashion сможет сделать индивидуальный дизайн одежды доступным для носителя, одновременно делая одежду более многоразовой и экологичной».
Постоянные изменения
Хотя Refashion представляет более «зеленое» видение будущего моды, исследователи отмечают, что они активно совершенствуют систему. Они намерены доработать интерфейс для поддержки более прочных изделий, выходящих за рамки стандартных прототипирующих тканей. Скоро Refashion сможет поддерживать и другие модули, такие как изогнутые панели.
Команда CSAIL-Adobe также может оценить, может ли их система использовать как можно меньше материалов для минимизации отходов и помочь «перемешать» старую одежду из магазинов. Лин также планирует разработать новые вычислительные инструменты, которые помогут дизайнерам создавать уникальные, персонализированные наряды, используя цвета и текстуры. Она исследует, как создавать одежду методом пэчворка — по сути, вырезая небольшие кусочки из материалов, таких как декоративные ткани, переработанный деним и вязаные блоки, и собирая их в более крупный предмет.
«Это прекрасный пример того, как системы автоматизированного проектирования также могут играть ключевую роль в поддержке более устойчивых практик в индустрии моды», — говорит Адриен Буссо, старший научный сотрудник Центра Inria при Университете Кот-д'Азур, который не участвовал в работе. «Продвигая изменение одежды с нуля, они разработали новый интерфейс дизайна и сопутствующий алгоритм оптимизации, который помогает дизайнерам создавать одежду, срок службы которой может быть увеличен за счет реконфигурации. В то время как устойчивость часто накладывает дополнительные ограничения на промышленное производство, я уверен, что исследования, подобные работе Лин и ее коллег, позволят дизайнерам внедрять инновации, несмотря на эти ограничения».
Лин написала статью вместе с учеными Adobe Research Михалом Лукачем и Маккензи Лик, которая является старшим автором статьи и бывшим постдоком CSAIL. Исследователи представили свою работу на Симпозиуме по пользовательскому интерфейсу и технологиям ACM.
Комментарии
Комментариев пока нет.