Беспилотные грузовики: тест цифровой таможни на границе
Впервые в истории автономный электрический грузовик пересек международную границу без водителя за рулем. Историческое событие произошло 25 сентября на пограничном таможенном посту в Орье, на границе Норвегии и Швеции.
Пересечение границы обычно сопряжено с необходимостью соблюдения национальных правил, прохождения таможенного оформления и определения юридической ответственности. Но как быть, когда за рулем нет человека?
SINTEF отвечал за успешное передвижение грузовика из Норвегии в Швецию. Этот эксперимент стал важной вехой в развитии автоматизированных грузоперевозок по дорогам общего пользования.
В настоящее время ответственность за перевозимый груз и любые возникающие вопросы на границе ложится на плечи водителя. Он должен лично общаться с таможенниками и решать проблемы. Однако, как это применить к беспилотным транспортным средствам, не перевозящим людей?
Тестирование зеленых и красных коридоров
Целью эксперимента на таможенном посту в Орье было изучение того, как автономные транспортные средства справляются с этими задачами. Грузовик пересекал границу дважды. Сначала он прошел по «зеленому» коридору, минуя досмотр. Во второй раз грузовик следовал по «красному» коридору, что потребовало его остановки для более тщательной проверки.
Цифровая подготовка
Скандинавская почтовая служба PostNord заранее задекларировала груз. При пересечении границы номерной знак грузовика был автоматически зарегистрирован и передан в систему Digitoll Норвежского таможенного агентства. Digitoll, в свою очередь, отправил цифровое сообщение транспортному средству, указывая, либо продолжить движение, либо остановиться для досмотра.
«Оба этапа прошли безупречно», — отметил Петтер Арнесен из SINTEF.
Масштабное европейское сотрудничество
Данная демонстрация является частью проекта EU MODI, объединяющего восемь европейских стран, работающих над внедрением автономных грузоперевозок. Логистика автоматизированных транспортных систем — сложная задача, требующая решения как технологических, так и нормативных вопросов.
«Технологии должны быть безопасными и надежными, особенно при движении автономных транспортных средств в общем потоке. Критически важна бесперебойная информационная связь между транспортными средствами, властями и инфраструктурой», — подчеркнул Арнесен, руководивший демонстрацией в Орье.
Он добавил, что предстоит еще много работы как в технической, так и в законодательной областях, и что параллельная разработка технологий и правил является ключевым фактором. «SINTEF способствует сотрудничеству между бизнесом, государственными органами и научными кругами. Это абсолютно необходимый компонент для разработки подобных автоматизированных решений», — заключил Арнесен.
Комментарии
Комментариев пока нет.