Дешевые авто загрязняют сильнее: неравенство качества воздуха
Новое исследование Университета Бирмингема выявило ранее незамеченное социальное неравенство: владельцы более дешевых автомобилей с высоким уровнем выбросов вносят непропорционально больший вклад в проблемы качества воздуха в городах. Это происходит потому, что люди с низким доходом чаще владеют именно такими автомобилями.
Исследователи проанализировали данные более 50 000 автомобилей, используя передовые технологии дистанционного зондирования для измерения реальных выбросов в городских условиях. Объединив машинное обучение для оценки стоимости с данными о реальных выбросах, они установили связь между более высокой ценой автомобиля и снижением выбросов оксидов азота (NOx), угарного газа (CO) и твердых частиц (PM).
Результаты показывают, что даже в рамках одного класса выбросов (Euro) более дорогие автомобили производят значительно меньше загрязняющих веществ. Например, средние выбросы NOx для дизельных автомобилей стоимостью 5 000 фунтов стерлингов составляют около 8,8 г/л, тогда как для автомобилей стоимостью 15 000 фунтов стерлингов этот показатель снижается до 5,6 г/л. Также отмечается, что увеличение цены дизельного автомобиля положительнее сказывается на снижении выбросов, чем для бензиновых аналогов.
Профессор Фрэнсис Поуп из Университета Бирмингема подчеркивает, что цена автомобиля может быть надежным индикатором его экологических характеристик. Он отмечает, что люди с более низким уровнем дохода, владеющие старыми и более дешевыми машинами, вносят больший вклад в локальное загрязнение воздуха, что усугубляет экологическую несправедливость.
В связи с этим исследователи предлагают ряд мер для снижения выбросов и обеспечения социальной справедливости. Среди них – прогрессивные налоговые структуры, учитывающие уровень выбросов и цену автомобиля, а также программы субсидирования и утилизации для домохозяйств с низким доходом, чтобы стимулировать переход на более чистый транспорт. Также предлагается усилить программы технического осмотра и обслуживания старых автомобилей как экономически эффективный способ сокращения выбросов в краткосрочной перспективе.
Доктор Омид Гафарпасанд, один из соавторов исследования, подчеркивает необходимость целенаправленных политических мер для решения проблемы экологической несправедливости. Он указывает, что сообщества с низким уровнем дохода страдают от локального загрязнения воздуха в большей степени из-за ограниченного доступа к более экологичным автомобилям, что усиливает риски для здоровья.
Исследователи также призывают к дальнейшему изучению взаимодействия между доступностью автомобилей, их выбросами и городским планированием для более эффективной борьбы с загрязнением воздуха в городах и обеспечения справедливых экологических результатов.
Комментарии
Комментариев пока нет.