Электрогрузовики: угроза для дорог Нью-Йорка?
Переход на электрические грузовики, призванный снизить выбросы углекислого газа, может оказать неожиданное давление на инфраструктуру Нью-Йорка. Исследование, проведенное специалистами NYU Tandon School of Engineering в сотрудничестве с Rochester Institute of Technology (RIT) и опубликованное в журнале Transport Policy, предупреждает о значительном увеличении расходов на ремонт дорог и мостов города к 2050 году.
Уже сейчас большегрузные грузовики наносят ущерб дорожной сети Нью-Йорка на сумму около 4,16 миллиона долларов ежегодно, в то время как выданные разрешения приносят всего 1,28 миллиона долларов. Электрогрузовики, будучи тяжелее дизельных аналогов из-за аккумуляторных батарей, могут усугубить эту финансовую пропасть. В зависимости от модели и емкости батарей, их вес может превышать вес обычных дизельных грузовиков на 200-900 кг, а в редких случаях — до 4000 кг.
«По мере того как электромобили становятся все более распространенными, инфраструктура нашего города будет сталкиваться с новыми и меняющимися требованиями для поддержки этого перехода», — отметил профессор Каан Озбай, старший автор исследования и директор транспортного исследовательского центра C2SMART при NYU Tandon. «Наша модель показывает, что город должен адаптировать свое планирование и структуру сборов, чтобы обеспечить возможность покрытия расходов на поддержание безопасности мостов и дорог в условиях более широкого распространения электрогрузовиков».
Исследователи, используя данные о разрешениях на большегрузные транспортные средства в Нью-Йорке, смоделировали возможное развитие ситуации с внедрением электрогрузовиков до 2050 года. Они пришли к выводу, что переход на электротягу может увеличить расходы на ремонт от 2,23% до 4,45% к 2030 году и от 9,19% до 11,71% к 2050 году. Более пессимистичные сценарии, связанные с особо тяжелыми батареями, давали более высокие цифры, но авторы считают такие исходы маловероятными по мере совершенствования технологий.
Наибольшее влияние ощутит Манхэттен, но некоторые районы Бруклина, Квинса и Бронкса также подвержены риску из-за большого трафика большегрузов и старых конструкций. Статен-Айленд и многие отдаленные районы показывают меньшую степень воздействия. Мосты несут на себе около 65% дополнительных расходов, поскольку они особенно чувствительны к увеличению общей массы транспортного средства. Дорожное покрытие, в большей степени страдающее от нагрузки на оси, изнашивается более постепенно.
«Мы обнаружили, что обычные большегрузные грузовики в Нью-Йорке уже наносят ущерб на сумму более 4 миллионов долларов в год», — подчеркнул ведущий автор исследования Зерун Лю, докторант NYU Tandon. «С прогнозируемым внедрением электрогрузовиков эти расходы могут увеличиться почти на 12%. Этот разрыв подчеркивает насущную необходимость в новых стратегиях для обеспечения устойчивости инфраструктуры».
Для управления рисками исследователи разработали индекс уязвимости, определяющий наиболее подверженные нагрузке участки дорог и мосты. Они рекомендуют заменить фиксированные сборы за разрешения на гибкие, основанные на весе, которые отражают реальные затраты, сохраняя при этом признание экологических преимуществ. Также предлагается расширить мониторинг веса на наиболее уязвимых маршрутах, особенно на Манхэттене, и учитывать прогнозы по электрогрузовикам при городском планировании и капитальных проектах, чтобы избежать дорогостоящего экстренного ремонта.
Хотя исследование фокусируется на Нью-Йорке, подобные проблемы возникают и в других местах. Европейский Союз позволяет нулевым грузовикам превышать весовые ограничения почти на 4 тонны, а правила США допускают дополнительные 900 кг. Разработанная командой NYU Tandon и RIT методология предлагает городам способ сбалансировать климатические цели с реальностью износа инфраструктуры.
Несмотря на потенциальные дополнительные расходы, авторы исследования подчеркивают, что в целом переход на электрогрузовики остается выгодным для Нью-Йорка. Их сценарии предполагают, что широкая электрификация может сократить выбросы углекислого газа примерно на 2032 тонны в год, улучшая качество воздуха и здоровье населения.
«Предлагаемая методология может предоставить практические идеи для политиков, чтобы обеспечить долговечность и безопасность инфраструктуры по мере роста использования электрогрузовиков», — заключил Озбай.
Комментарии
Комментариев пока нет.