Facebook Dating: Неожиданный игрок на рынке знакомств

Когда мы делимся историями из мира онлайн-знакомств, то обычно вспоминаем самые популярные приложения: Tinder, Bumble, Hinge, Grindr и, возможно, более нишевые, как Lex. Но с момента запуска Facebook Dating в 2019 году, кажется, никто не может похвастаться историей знакомства оттуда. По крайней мере, мне доводилось слышать больше историй о знакомствах в группах с мемами на Facebook, чем через сам сервис знакомств.

Однако, мои наблюдения могут быть ошибочными, ведь люди действительно пользуются Facebook Dating! Недавно Meta впервые поделилась статистикой пользователей, сообщив, что Facebook Dating насчитывает 21,5 миллиона активных пользователей ежедневно (DAU) в 52 странах.

Facebook Dating – это не отдельное приложение, а функция внутри основной платформы Facebook. Компания разместила этот сервис знакомств на самом видном месте – в нижней панели навигации. Он доступен там, даже если ваш статус в отношениях не установлен как «одинокий».

Что особенно удивительно, так это то, как Facebook Dating, похоже, постепенно набирает популярность среди молодежи. На платформе зарегистрировано 1,77 миллиона пользователей в возрасте от 18 до 29 лет в США. Хотя это пока не сравнится с лидерами рынка, но тенденция положительная. По оценкам аналитической фирмы Sensor Tower, этим летом в США Tinder имел 7,3 миллиона активных пользователей всех возрастов, Hinge – 4,4 миллиона, Bumble – 3,6 миллиона, а Grindr – 2,2 миллиона.

Facebook неоднократно признавал, что испытывает трудности с удержанием молодого поколения (Gen Z и миллениалов) на своей платформе. Тем не менее, компания сообщила, что в прошлом году количество ежедневных переписок в Facebook Dating среди пользователей 18-29 лет выросло на 24%.

Лучшая особенность Facebook Dating заключается не в том, что он активно делает, а в том, чего он не делает. В отличие от Hinge, вам не нужно платить, чтобы «разблокировать» наиболее привлекательных кандидатов или покупать премиум-функции, которые якобы приближают вас к поиску «того самого».

Hinge представил свою функцию «Standouts» в декабре 2020 года, которая стала символом всего, что не так с приложениями для знакомств. Алгоритм Hinge находит людей, которые, по его мнению, вас больше всего заинтересуют, и помещает их в отдельную «элитную» вкладку. Единственный способ поставить им лайк – отправить «розу», которую пользователи получают бесплатно раз в неделю. Если только вы не купите дополнительные розы по $4 за штуку. И даже если вы заплатите, ваш потенциальный будущий муж узнает, что вы потратили на него драгоценную розу, что, согласитесь, довольно неловко. Поэтому, словно в ситуации настоящих ромео и джульетт, некоторые пользователи придумывают изощренные схемы, чтобы обмануть алгоритм Hinge и «освободить» этих людей из «тюрьмы роз».

По сравнению с этим, бесплатная модель Facebook Dating выглядит весьма привлекательно. Дело не в том, что Марк Цукерберг – благосклонный купидон из Кремниевой долины. Meta уже зарабатывает на вас, безжалостно собирая ваши данные, поэтому ей не нужно продавать розы. Но по мере того, как пользователи все больше разочаровываются в привычных приложениях, Facebook Dating может перестать казаться таким уж «кринжовым».

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 04 ноября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 11