GlД«d Technologies: Революция в логистике от порта до железной дороги
Кевин Дамоа, основатель GlД«d Technologies, столкнулся с трудностями перемещения грузов с автомобильных дорог на железную дорогу еще в 17 лет. Будучи новобранцем армии США, он отвечал за погрузку танков и боевых машин Bradley на железнодорожные платформы. Этот опыт, по словам инженера-механика и основателя GlД«d Technologies, стал началом его любви к логистике.
Эта любовь к логистике сопровождала его на протяжении 13 лет службы в пожарной части Национальной гвардии ВВС США, а затем и в частном секторе, где он работал в таких компаниях, как SpaceX, Northrop Grumman, Romeo Power Tech и Xos Trucks.
Однако лишь в 2022 году, работая над проектом Serial 1 – подразделением Harley-Davidson, занимающимся производством электровелосипедов, – Дамоа вновь вернулся к проблеме перемещения грузов с автодорог на железную дорогу.
«У меня был момент прозрения», – вспоминает Дамоа о поворотном моменте, когда он решил начать собственное дело. «Я огляделся по всему миру и подумал: «Хорошо, железные дороги в упадке, порты сильно перегружены, дороги тоже перегружены, смертность на дорогах зашкаливает. Почему люди не пользуются железной дорогой чаще?» И тут мой 17-летний я коснулся моего плеча и сказал: «Потому что очень сложно перевезти груз с дороги на железную дорогу»».
Дамоа точно определил проблему: сложный, многоэтапный процесс перемещения контейнера с корабля на грузовой поезд. Чтобы решить эту проблему, он основал GlД«d Technologies. Стартап из Калифорнии (произносится как «Глайд») стал одним из 20 финалистов Startup Battlefield, выступающих на TechCrunch Disrupt 2025.
GlД«d не стремится конкурировать с поездами. Вместо этого компания сосредоточена на первом этапе логистической цепочки – от порта до железной дороги, а также на применении своих решений для перемещения грузов с автомобильных дорог на железную в крупных промышленных парках.
«Все проблемы возникают на первом этапе», – говорит он. «Здесь происходит разгрузка судов, штабелирование контейнеров, а затем определение их дальнейшего маршрута. Этот процесс до сих пор не оптимизирован и включает в себя множество шагов».
Когда корабль прибывает в порт, кран поднимает контейнер и загружает его на погрузчик (хостлер), который перемещает его на небольшое расстояние до места штабелирования. Затем вилочный погрузчик поднимает контейнер и перемещает его в штабель. Позже вилочный погрузчик снова используется для погрузки контейнера на хостлер, который затем доставляет его к железнодорожным путям. Наконец, вилочный погрузчик или кран поднимает контейнер и загружает его на грузовой поезд, где он ожидает дальнейшей транспортировки.
GlД«d разработала несколько аппаратных и программных решений для ускорения и снижения стоимости доставки грузовых контейнеров до железнодорожной станции и, в конечном итоге, до места назначения. Первым решением стал GliderM – гибридный электрический транспорт с крюком сзади, способный поднимать и перемещать 20-футовые контейнеры непосредственно к железной дороге, исключая необходимость использования вилочных погрузчиков или хостлеров.
Стартап также разрабатывает логистическое программное обеспечение и бронированную низкопрофильную платформу RДЃden, которая может заезжать под любой трейлер, поднимать его и автономно перемещаться по дороге к железнодорожным путям.
«Нас можно рассматривать как эстафетную команду», – описывает Дамоа свою систему. «Мы передаем груз следующему участнику среднего этапа перевозки; главное – это эффективность использования, то есть сколько контейнеров мы можем перевезти на первом этапе за день, чтобы максимизировать или оптимизировать наши затраты».
Структура затрат весьма привлекательна. Исключив вилочные погрузчики и хостлеры, а также используя железную дорогу вместо большегрузных фур для доставки, Дамоа утверждает, что его система мобильности как услуги обходится значительно дешевле. Клиенты платят ежегодную подписку в размере 300 000 долларов, которая дает им доступ к GliderM или RДЃden и их логистическому программному обеспечению EZRA-1SIX. Также взимается плата в размере 8 центов за тонну в милю. Дамоа отмечает, что это выгодное предложение, поскольку компании получают в одном решении поезд, грузовик и вилочный погрузчик, плюс обслуживание. Для сравнения, текущая стоимость за тонну в милю, включая перегрузку, железнодорожные и автомобильные сборы, составляет около 2,27 доллара, по данным Дамоа.
Стартап, насчитывающий 14 сотрудников, фокусируется на коротких железнодорожных линиях, портах, владеющих собственными путями, и промышленных парках. GlД«d уже заключила соглашения с четырьмя узкоколейными железными дорогами, а также с портом Вудленд в штате Вашингтон, компанией Taylor Transport из Ванкувера и Great Plains Industrial Park – комплексом площадью 6800 акров в Канзасе с 30 милями внутренних железнодорожных путей и собственным перегрузочным терминалом.
Технологии и бизнес-модель GlД«d также привлекли внимание инвесторов, которые видят в них большой потенциал.
Дамоа признает, что первые пару лет были трудными, и ему не удалось привлечь ни одного инвестора в GlД«d. Однако после участия в акселераторе стартапов Antler, который помог ему развить навыки CEO и презентации, стартап добился большего успеха. GlД«d получила инвестиции еще до создания своего первого прототипа.
В июле стартап объявил о привлечении 3,1 миллиона долларов в рамках раунда пред-посевного финансирования под руководством Outlander VC, с участием Draper U Ventures, Antler, The Veteran Fund, M1C и бизнес-ангелов. С тех пор было привлечено еще больше средств, и общий объем инвестиций составил 7,1 миллиона долларов при оценке в 35 миллионов долларов.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.