Metroid Prime 4: Beyond — первые впечатления

Недавно мне довелось снова окунуться в мир Metroid Prime, и это вызвало волну ностальгии и предвкушения. Вышедший в 2023 году ремастер классики 2002 года для Switch напомнил о том, насколько захватывающей может быть эта серия. А новость о скором выходе Metroid Prime 4: Beyond, после долгих лет разработки, только подогрела интерес.

Оригинальная Metroid Prime, несмотря на свой возраст, до сих пор впечатляет. Однако, некоторые элементы, такие как управление в платформенных секциях или борьба с многочисленными врагами, выдают годы. Именно поэтому я с нетерпением ждал возможности увидеть, как знакомые элементы — красочные инопланетные миры, опасные противники и сражения от первого лица — будут реализованы на современном железе, с учетом всех достижений в дизайне игр с 2002 года. И вот, после 90 минут игры в Metroid Prime 4: Beyond, мое предвкушение лишь усилилось, хотя порой игра казалась до боли знакомой.

Мне довелось опробовать два отрывка из игры. Первый — это вступительная секция, представленная на презентации Switch 2, где Сэмюс Аран прибывает для защиты базы под атакой. С учетом недавнего опыта с Switch-версией Metroid Prime, управление показалось интуитивно понятным, несмотря на некоторые изменения в раскладке кнопок. Все классические способности — от заряженных выстрелов и трансформации в шар до ракетной установки и сканирующего визора — на месте. Я моментально вернулся к привычной тактике: сканировать врагов, находить уязвимые места и вести огонь.

С самого начала игра поражает визуальным исполнением. Впечатляющий вступительный ролик, показывающий Сэмюс, пробивающуюся через поле боя, демонстрирует уровень детализации, невиданный ранее в серии. Взрывы, мелкие детали корабля Сэмюс — всё это выполнено с невероятной проработкой.

Я тестировал игру на Switch 2, как в портативном режиме, так и подключив к телевизору, и в обоих случаях картинка выглядела превосходно. Взрывы эффектно смотрелись в HDR, а частота кадров оставалась стабильной. Как всегда, художественное оформление Nintendo на высоте. Однако, это первая игра серии Metroid Prime, разработанная для консоли с такой вычислительной мощностью (вспомним, что Metroid Prime 3: Corruption вышла на оригинальной Wii). Игра не стремится к фотореализму, но подходит к нему ближе, чем любой другой проект Nintendo. Сочетание безупречного стиля и современного разрешения, наконец, позволяет миру Metroid раскрыться во всей красе. Я с нетерпением жду возможности увидеть больше разнообразия в исследуемых миссис Аран мирах.

В игре также значительно больше голосового сопровождения, чем в оригинале. Когда Сэмюс прибывает на базу, множество солдат узнают ее, просят о помощи, указывают направление и выражают свое восхищение. Это создает гораздо менее одиночное ощущение от путешествия.

Вторая локация, которую я исследовал, выглядит еще более впечатляюще, чем несколько шаблонная база в начале игры. Это классический мир Metroid, сочетающий природную красоту с загадочной инопланетной культурой. И, конечно же, местная флора и фауна стремятся уничтожить незваного гостя, возможно, находясь под контролем внешних сил. Главный босс в демо-версии был воплощением этой идеи: гигантское растение с щупальцами, атакующее огромными шипастыми конечностями и извергающее ядовитые цветы. Классическая битва в стиле Metroid, хотя и не сильно отличающаяся от боссов из предыдущих частей. Однако, масштаб сражения казался больше благодаря размеру арены и тому, как щупальца затрудняли маневрирование и прицельные выстрелы.

Этот босс ощущался как улучшенная, но знакомая версия противников из прошлых игр. И это было далеко не единственное, что вызвало чувство дежавю. Например, игра по-прежнему использует станции сохранения, разбросанные по карте, вместо автосохранения после ключевых моментов. Этого я не очень-то ждал и не ожидал увидеть в 2025 году. Многие музыкальные темы и звуковые эффекты будто были взяты напрямую из других игр серии Metroid Prime, а базовый набор движений и оружие Сэмюс в начале игры практически идентичны стартовым возможностям в Metroid Prime. Естественно, происходит некое событие, после которого она теряет большую часть своих способностей и вынуждена их восстанавливать для дальнейшего продвижения. В демо-версии мне пришлось найти улучшение «Морф-шар», как и почти во всех предыдущих играх серии.

Порой казалось, что игра слишком сильно полагается на уже существующий каркас, вместо того чтобы внедрять что-то совершенно новое. Но, учитывая, что это ранняя стадия игры, я готов допустить, что впереди еще немало неожиданных изменений. И мне удалось опробовать самое значительное нововведение, которое Nintendo намекала (и нет, это не мотоцикл): новые психические способности.

Эти силы, по крайней мере в демо-версии, в основном используются для решения головоломок, предлагая новый способ взаимодействия с различными объектами и структурами. Но есть и боевой аспект, который мне пригодился для победы над упомянутым боссом. Можно заряжать и выпускать своего рода психический луч — после того, как он покидает бластер, время замедляется почти до полной остановки, и вы можете управлять его направлением с помощью аналогового стика. В бою с боссом мне пришлось направлять луч вокруг множества препятствий, чтобы попасть в каждое из трех щупалец; после этого монстр стал уязвим, и я смог подойти и поразить его обычным оружием.

Мне бы хотелось увидеть, как эти способности будут развиваться на протяжении всей игры, и я с нетерпением жду, как они помогут отличить геймплей Metroid Prime 4: Beyond от аспектов, которые ощущаются просто как обновленная версия того, что было раньше. И, честно говоря, я не расстраиваюсь, что игра кажется знакомой. Многие игроки никогда не сталкивались с серией Metroid Prime или не играли в нее уже много лет, и многие из знакомых элементов действительно воплощают принцип «если работает, не трогай». И скоро мы все узнаем, сможет ли Metroid Prime 4: Beyond по-настоящему выделиться на фоне своих предшественников после столь долгого ожидания. Игра выходит 5 декабря на Switch и Switch 2.

Комментарии

Комментариев пока нет.