Регулирование ветроэнергетики в Канзасе: исследование для всей страны
Канзас обладает огромным потенциалом в области ветроэнергетики, но до недавнего времени отсутствовал единый источник информации о различных подходах к регулированию в 105 округах штата. Новое исследование Университета Канзаса, являющееся частью проекта "Атлас энергетического перехода Канзаса", выявило, что местные власти используют как минимум пять различных политических стратегий для содействия или ограничения развития ветряных электростанций. Эти результаты могут служить ориентиром для правительств и планировщиков по всей стране при формировании собственной энергетической политики.
Разработанный исследователями "Атлас энергетического перехода Канзаса" представляет собой интерактивную ГИС-платформу, содержащую нормативную информацию по каждому округу штата. Этот ресурс предоставляет должностным лицам, застройщикам, землевладельцам и всем заинтересованным сторонам легкий доступ к данным о политике в области ветроэнергетики, количестве установленных турбин, линиях электропередач и многом другом.
В ходе нового исследования были проанализированы данные всех 105 округов с целью ответить на два ключевых вопроса: как различаются правила для ветряных объектов на уровне округов и какие факторы объясняют эти различия. Выяснилось, что примерно 70% округов имеют определенные нормативные акты. Из них от четверти до трети применяют "блокирующие" правила, направленные на ограничение развития ветроэнергетики, в то время как около 40% округов штата придерживаются "разрешающих" политик, способствующих такому развитию.
"Даже округа в Канзасе с наименьшим потенциалом ветроэнергетики обладают большим потенциалом, чем практически все округа к востоку от Аппалачей. Большинство округов Канзаса осознают, что это возможность для экономического роста, и что ветроэнергетика и сельское хозяйство не являются взаимоисключающими", — отметил Уорд Лайлс, профессор государственного управления и администрирования в Университете Канзаса и один из авторов исследования.
Меньше регулирования в западном Канзасе
Округа на крайнем северо-западе Канзаса, граничащие с Небраской, и на крайнем западе штата, вдоль границы с Колорадо, как правило, не имели никаких регуляторных мер. Исследователи отмечают, что эти районы расположены дальше всего от существующей инфраструктуры передачи электроэнергии.
В округах южного и центрального Канзаса, которые авторы называют "коридором I-135", действует мораторий на развитие. Этот район включает крупнейший город штата, Уичито, и его пригородные зоны вдоль межштатной автомагистрали. Регион Флинт-Хиллс в центре штата также ввел моратории в целях сохранения природной среды, охраняя ценную экосистему.
Исследователи обнаружили, что округа на юго-западе и в центральной части штата, а также сельские округа в центральной части Канзаса, как правило, имеют разрешающие правила. При анализе факторов, влияющих на регулирование, было установлено, что округа, сильно зависящие от сельского хозяйства, склонны применять разрешающие правила, тогда как округа с пригородным населением и районы с более высокой стоимостью недвижимости чаще вводили блокирующие меры.
Примечательно, что результаты голосования в округах, добыча ископаемого топлива и потенциал ветроэнергетики не являлись предсказательными факторами для типа применяемых правил.
Из округов с разрешающими правилами большинство включало их в свои правила зонирования. Около 26% использовали одноразовые соглашения о развитии с застройщиками ветровых электростанций, но четкой кластеризации округов по применению того или иного подхода не наблюдалось. Округа чаще фокусировались на пространственных аспектах, так как ограничения на размер проекта были более распространены в правилах, чем учет неудобств, таких как шум.
Исследование, проведенное Яном Нджугуной (докторантом Университета штата Аризона и выпускником программы городского планирования Университета Канзаса), Лайлсом, Умой Ауткой (профессором права), Элизой Харрингтон и Фейолой Джейкобс (Университет Миннесоты), а также Надей Ахмад (Университет Барри), было опубликовано в журнале Sustainability.
Расширение исследований в области солнечной и ветровой энергетики за пределы Канзаса
Исследователи также начали сбор данных о регулировании солнечной и ветровой энергетики по округам за пределами Канзаса. В будущих исследованиях они проанализируют полученные результаты, чтобы лучше понять текущее состояние перехода к «зеленой» энергетике и тенденции в области ветровой и солнечной энергетики, которые становятся все более важными, учитывая растущую потребность в центрах обработки данных, обусловленную развитием искусственного интеллекта и значительным энергопотреблением этих объектов, пояснил Лайлс.
Авторы отмечают, что результаты текущего исследования показывают, что Канзас находится на сложном этапе развития ветроэнергетики, с ожидаемым "лоскутным одеялом" нормативных актов. Тем не менее, полученные данные, а также "Атлас энергетического перехода Канзаса", могут помочь жителям штата и за его пределами взглянуть на опыт соседних регионов и выявить успешные подходы.
"То, что мы делаем в Канзасе, может распространиться на благо всего региона Великих равнин, который обладает наибольшим ветровым потенциалом в стране", — сказал Лайлс. "Для округов возможность видеть, как другие округа формируют свои правила в области ветроэнергетики, очень важна. В эпоху социальных сетей лица, принимающие решения, сталкиваются с ограниченной проверкой фактов и даже целенаправленной дезинформацией. С помощью такого инструмента, как этот, политики могут точно увидеть, что работает, а что нет в соседних округах. Это также поможет им понять, какие темы станут предметом дальнейших обсуждений и чего ожидать. Это может привнести ясность в один из элементов большой головоломки и помочь принимать более обоснованные решения".
Комментарии