Солнечная энергетика: рост цен на землю и его последствия
Исследование Корнеллского университета показало, что законодательная поддержка проектов по развитию крупномасштабных солнечных электростанций в штате Нью-Йорк привела к росту цен на сельскохозяйственные земли. Это явление имеет как положительные, так и отрицательные последствия для различных участников рынка.
Согласно результатам исследования, опубликованного в SSRN Electronic Journal, после принятия в штате Нью-Йорк закона, способствующего созданию крупных общественных солнечных ферм в 2015 году, стоимость сельскохозяйственных земель, расположенных в радиусе двух миль от энергетической инфраструктуры, выросла на 15-18% по сравнению с участками, находящимися дальше. Рынок отразил потенциал этих земель для солнечной энергетики, что может снизить их привлекательность для ведения сельского хозяйства.
«Землевладельцы могут рассматривать повышение цен как позитивный фактор, однако для арендаторов и местных сообществ могут возникнуть каскадные негативные последствия», — отметил соавтор исследования Вэндун Чжан, доцент Школы прикладной экономики и менеджмента при Корнеллском университете. «Важно находить баланс между развитием, направленным на достижение энергетических целей штата и сокращение выбросов, и потенциальным влиянием на потерю сельскохозяйственных угодий из-за строительства солнечных станций».
Сельскохозяйственные земли, особенно те, что расположены вблизи подстанций или линий электропередач, могут быть идеальными для размещения солнечных электростанций. При этом разработчики могут предлагать фермерам выгодные лизинговые контракты и стабильный доход, не зависящий от погодных условий или урожая. Однако, как отмечают авторы, потеря сельскохозяйственных земель может негативно сказаться на арендаторах и работниках ферм, а также снизить продовольственную безопасность и сельскохозяйственную продуктивность штата. Повышение цен также может затруднить выход на рынок для новых фермеров.
«Более дорогая сельскохозяйственная земля — плохая новость для тех, кто пытается купить землю для сельскохозяйственных целей, но хорошая новость для продавца», — сказал соавтор Ариэль Ортис-Бобеа, также доцент Школы прикладной экономики и менеджмента. «Однако это дополнительное давление на рынки сельскохозяйственных земель очень сконцентрировано в районах, прилегающих к существующей электроинфраструктуре».
«Эффект также более выражен на этапе формирования политики, когда экономические стимулы для развития становятся более очевидными», — добавил первый автор Чжиюнь Ли, доктор философии 2023 года, ныне экономист в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
Предыдущие исследования фокусировались на стоимости земель, прилегающих к уже существующим солнечным фермам. Однако данная команда исследователей стремилась оценить влияние более широких регуляторных и рыночных факторов, имеющих решающее значение для ускорения развития солнечной энергетики. Они проанализировали почти 12 000 сделок с землей в штате Нью-Йорк за период с 2007 по 2021 год. Результаты показали рост цен после принятия в 2015 году программы Shared Renewable Program, которая открыла возможность для жителей покупать энергетические кредиты от солнечных ферм, а также последующих политик, поддерживающих развитие крупномасштабных солнечных проектов.
«Мы утверждаем, что увеличение стоимости земли не обязательно связано с наличием поблизости солнечной фермы. Важно то, находится ли участок в зоне расположения линий электропередач или в непосредственной близости от электроподстанций», — пояснил Чжан. «Затем политика стимулирует развитие: она посылает сигнал участникам рынка о том, что данное местоположение имеет ценность».
Команда также обнаружила, что стоимость земли выросла больше в регионах с более высокими ценами на электроэнергию. Стоимость участков вблизи подстанций увеличилась на 20-22%, что указывает на то, что повышенный спрос на солнечную энергию в определенном регионе может способствовать дальнейшему росту цен на землю.
Исследование выявляет непреднамеренное следствие таких политик, как Shared Renewable Program и сопутствующего законодательства. Учитывая текущее ускоренное строительство множества новых крупномасштабных солнечных ферм в Нью-Йорке, вопросы, поднятые в исследовании, могут стать еще более актуальными, а стоимость сельскохозяйственных земель, прилегающих к инфраструктуре, может столкнуться с еще более значительным ростом цен.
«Многие из в настоящее время предлагаемых участков в Нью-Йорке имеют мощность 25 мегаватт и более, некоторые — даже 100 мегаватт, что эквивалентно более чем 500 акрам», — отметил Чжан. «Таким образом, эта проблема имеет растущее влияние и значение».
Чжан входит в комитет Управления по энергетическим исследованиям и развитию штата Нью-Йорк, который занимается изучением и отчетами о влиянии развития солнечной энергетики на сельское хозяйство. Он и его коллеги работают над оценкой того, как сельское хозяйство и солнечная энергетика могут сосуществовать, например, путем выращивания культур рядом или под солнечными панелями.
Будучи одним из первых штатов, внедривших такую политику, Нью-Йорк к 2021 году стал крупнейшим рынком общественной солнечной энергетики в США. Авторы исследования считают, что опыт внедрения этой политики может быть полезен и для других регионов.
«По мере перехода нашей энергетической системы к возобновляемым источникам энергии, штаты могут проактивно разрабатывать политики для управления непреднамеренными последствиями, возникающими в результате быстрого развертывания возобновляемых источников и унаследованной инфраструктуры», — заключил Ортис-Бобеа.
«Государственная политика, вероятно, является наиболее важным фактором, определяющим размещение солнечных объектов, поэтому это исследование дает понимание последствий для политиков», — сказал Чжан. «Далее мы хотим изучить, как это законодательство, способствующее развитию крупномасштабной солнечной энергетики, проявляется в других регионах и штатах».
Комментарии
Комментариев пока нет.