Такси будущего: Постепенный путь к беспилотным автомобилям

Крупные западные сервисы такси, такие как Uber и Lyft, на прошедшем Web Summit в Лиссабоне очертили постепенный путь к внедрению беспилотных автомобилей. Однако развитие тормозится необходимостью создания инфраструктуры, совершенствования законодательства и предпочтением пассажиров живого человеческого общения.

«Создание автономных транспортных средств, в разы более безопасных, чем водители-люди, — это задача, которая практически решена», — заявил Эндрю Макдональд, операционный директор Uber, во вторник на Web Summit.

«Теперь это вопрос коммерциализации», — добавил он.

«Если через пять лет беспилотный транспорт будет составлять даже десять процентов нашего бизнеса, это будет огромным успехом», — сказал в среду в интервью AFP глава Lyft Дэвид Ришер. В пересчете на сегодняшние деньги это около 500 миллионов долларов из почти 5 миллиардов долларов валовых бронирований, которые Lyft отчитался за четвертый квартал.

Это составляет лишь малую долю от примерно 50 миллиардов долларов, о которых Uber сообщил за тот же период, хотя и включая более широкий спектр услуг, таких как доставка еды.

На данный момент Lyft, который занимает около 30% рынка США и недавно приобрел ведущее европейское приложение такси FreeNow, планирует пилотные проекты в отдельных городах. Компания ожидает партнерства со следующего года в проекте в Нэшвилле с калифорнийским стартапом Waymo (который уже предлагает поездки на беспилотных автомобилях в Сан-Франциско), а также с китайским технологическим гигантом Baidu в Германии и Великобритании.

По словам главы FreeNow Томаса Циммерманна, эти две страны стали самыми быстрыми в Европе в запуске официальных заявочных схем для проведения пилотных проектов с беспилотными автомобилями. Операционный директор Uber Макдональд также заявил во вторник, что Германия и Великобритания были первыми в очереди на европейские пилотные проекты от этого секторального гиганта.

Разделение между США и Китаем

В сфере автономного вождения возникла целая сеть партнерств. Uber также сотрудничает с Waymo в американских городах Остин и Атланта, а также с китайской компанией WeRide в таких местах Персидского залива, как Абу-Даби.

Lyft объединил усилия с американскими разработчиками, такими как Tensor и May Mobility, а также с американо-израильской фирмой Mobileye.

В то время как американские и китайские компании ожесточенно конкурируют в таких секторах, как искусственный интеллект и полупроводники, в области автономных транспортных средств более распространены сотруднические проекты.

По словам Ришера, из-за геополитической напряженности китайские производители вряд ли будут стремиться завоевать американский автомобильный рынок своими предложениями по автономному вождению в обозримом будущем.

«На таких рынках, как Европа, где им может не хватать местных контактов и знаний, китайские компании считают, что им нужно партнерство с такими компаниями, как наша, для коммерциализации своих технологий», — добавил он.

«Знакомство с каждым рынком жизненно важно, поскольку, помимо вывода автомобилей на дорогу, вам нужны поддерживающие нормативные базы... вам нужно разобраться с моделями владения и инфраструктуры, а это означает финансирование, недвижимость, энергию, причем очень много энергии», — сказал Макдональд из Uber.

«Это не то, что можно сделать, сидя за столом в 10 000 милях отсюда», — отметил Ришер.

Web Summit начался с предупреждения организатора Пэдди Косгрейва о том, что «эпоха западного технологического доминирования угасает».

Однако в сфере беспилотного вождения уровни технологий достаточно сопоставимы, чтобы «я бы не сказал, что это область, где китайцы имеют особое преимущество», — заявил Ришер.

Человеческий фактор

Обе платформы-тяжеловесы заявляют, что в обозримом будущем большинством их поездок будут управлять водители-люди.

«Это будет деликатный переход от полностью человеческого труда к ИИ в физическом мире в виде автономных транспортных средств», — сказал Макдональд.

«Наша сеть, я думаю, поможет нам плавно ввести эти автомобили и обеспечить успешный переход».

На данный момент «в мире просто недостаточно беспилотных автомобилей, чтобы удовлетворить весь спрос», — сказал Ришер.

Более того, «бывают случаи, когда людям понадобится помощь с багажом или доброе слово в конце дня» от водителя-человека.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 12 ноября 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 6